про пароходы, инженеров и человеков (ещё разЪ!))
sewer93 — 22.10.2023 Trust me I'm an engineerПод надзором товарища Инженера, члена ЦК ВКП(б), Красина-Винтера, постоянно проживавшего тогда в Лондоне,
уже во времена Первой гражданской вполне легально работали в Европе и Америке большевиЦКие т.н. "совзагранпредприятия".
Только на одном из них (на российско-британской фирме «АРКОС») уже в 1920 году (шла ещё Гражданская война) был официально размещён заказ из РСФСР на 2 миллиона (Карл !!!) тогдашних британских фунтов стерлингов.
Но 28 февраля 1925 года генсек Иосиф Виссарионович Сталин отлил, как сейчас бы сказали, фгранит:
«…процесс отмирания целого ряда старых руководителей из литераторов и старых „вождей“ …имел место всегда. Луначарские, Покровские, …Красины и т. д., — таковы первые пришедшие мне на память образчики бывших вождей-большевиков, отошедших потом на второстепенные роли»
(Ц) И.В.Сталин, Сочинения, т.7, стр. 43.
Товарищ Красин всё понял правильно.
И 24 ноября 1926 года его не стало.
Кремированный (разумеется, что чисто по-браЦКи, в Лондоне )) прах товарища Красина-Винтера был захоронен и поныне хранится в Кремлёвской стене
.
Российский ледокол британской постройки «Святогор» в 1927 году был переименован в «Красин».
В память скоропостижно скончавшегося в Британии одного из отцов-основателей ВКП(б).