Про "Папу и море"
sovenok101 — 26.10.2025
«Папу и море» принято ругать за депрессивность.
Ну в сравнении с искрящимися летними Кометой, Шляпой и Опасным летом, и меланхоличной Зимой, тут всё пронизано осенними бурями и осенней же тоской.
Но тем не менее, депрессия, если это она, скорее, приручается и оборачивается размороженной и танцующей Моррой. Помните, Морра, как главное зло в Муми-мире появилась в Шляпе, потом, правда, её подвинула Великая стужа, но всё-таки, Морра — олицетворение всего, что Муми-мир отталкивает. И вот оно как обернулось: она перестала замораживать и научилась танцевать.
Муми-папа, конечно, ведет себя как пятилетка. Он куда менее разумен, чем его собственный сын.
Муми-мама просто досталась. Одна из самых неуютных сцен: папа с Муми-троллем кипятят чай, а мама подглядывает из своего нарисованного сада. Её согласие, что природа красива такая, какая есть, и сад в общем-то и не нужен — признак глубокого надлома. Ну какая Муми-мама без сада?
Муми-тролль проходит через подростковый возраст со всеми глупостями и подвигами, которые обычно этот возраст сопровождают. Убивает тучу муравьёв, зато отогревает Морру. Влюбляется в лошадок и понимает, что они просто красивые. А, главное, понимает и принимает несовершенство родителей.
По-хорошему, это рассказ о том, как папино стремление к самоутверждению вырвало семью из привычного мира. Стоило бы закидать папу тухлыми помидорами, да автор и сделала это совершенно спокойно: папа ничего не добился, ни в чём не разобрался и уж точно, не стал авторитетнее для своей семьи. Всё так, если бы ни одно но: благодаря его сумасбродству и безответственности маяк снова горит. Может быть, оно того стоило?
Маяк горит, а птицы продолжают об него разбиваться. Но иногда корабли важнее птиц.
|
|
</> |
Основные инструменты агентства по управлению репутацией
95 лет
О "культурной диете" СССР и "изобилии контента" сегодня
Деревенское
Один день в зимнем Минске
глаза мои открылись
удачненько
Маленькая Венеция — город Спина
Опасности нынешней зимы

