про отпуск
oduvanchik — 20.07.2010
Пару недель назад я в приступе чёрной меланхолии пошла в турбюро и
сказала, что хочу уехать, всё равно, куда, лишь бы не очень дорого
и как можно скорее.Если хочешь попасть куда-то быстро, недорого и без визы, то выбор не очень велик. Поэтому в конце той же недели меня гостеприимно встретил аэропорт города Даламана, откуда я направилась город-жемчужину Мармарис.
Надо сказать, что никаких особых надежд на отдых в Турции я не возлагала. Я была там трижды, и нужно мне было только море, солнце и обширное проветривание мозга. Больше ни на что я и не рассчитывала, заселяясь в маленький трёхзвёздочный отель где-то в глубине улиц, откуда не то что не было видно пляжа, но и вообще было непонятно, в какой стороне его искать.
Однако в первый же день стало ясно, что всё совсем не так, как я ожидала. Что я живу в уютной гостинице с весёлым персоналом, что одновременно со мной судьба занесла туда множество интересных людей, что до моря три минуты, просто надо знать, как идти.
Оказалось, что отдыхать одной - это совсем не то что семейный отдых, что в зрелом возрасте всё совсем иначе воспринимается и играет новыми красками.
Было тёплое море и рыбки, которые плавают у самого берега косяками и ещё врезаются в тебя, если ты им мешаешь. И бухты и заливы с глубиной 25 метров, куда привозят на яхте, и ты плывёшь прямо с неё в чистейшей бирюзовой воде. И остров Клеопатры с уникальным белым песком, на который нельзя становиться - вплоть до того, что при входе на пляж сидят охранники и следят, чтобы выходя из моря ты смыл с себя всё под душем и не унёс ни песчинки с собой. Средиземное и Эгейское море (и место их границы - "среднегейское", как сказала наш гид).
Турецкая баня - рай на земле. Сначала 15 минут в сауне с температурой 80 градусов, после его ты выходишь выжатый, и кажется, что из тебя вышло всё плохое и ненужное. После чего за тебя принимаются горячие турецкие банщики в набедренных полотенцах, которые обливают водой, трут мочалками, взбивают тебя, вспенивают, тянут за руки и ноги, массируют спину и используют прочие грубые мужские ласки, чтобы разобрать тебя на кусочки и собрать заново, обливая ледяной водой в конце.
Обзорная экскурсия по городу - обязательное посещение фабрики кожи с дефиле и настойчивыми продавцами, готовыми одеть тебя во всё самое лучшее; золотого центра, где каждый уважающий себя мужчина обязан купить своей спутнице колечко, либо серёжки, либо подвеску, но лучше, конечно, всё вместе, но уйти с пустыми руками - это просто моветон; и под конец фабрику по изготовлению национального лакомства - лукума, где каждый может попробовать тающие во рту сладости и купить столько, сколько душе угодно - а угодно обычно бывает много, потому что оторваться невозможно.
Почти круглосуточный бар возле бассейна в отеле, бесконечные шутки и разговоры, ночное море, чёрное-чёрное небо с рассыпанными по нему звёздами. До Большой Медведицы рукой подать, а больше я не знаю созвездий, иначе собирала бы их в лукошко, как грибы после дождичка.
Страстные турецкие мужчины, которые никогда не упустят своего шанса в отношении одиноких симпатичных туристок, сулящие все земные блага от ночных прогулок и дискотек до катания на собственной яхте и медового массажа тут же на пляже.
В общем, всё было прекрасно. Но самым прекрасным оказался день, когда ваша покорная возомнила себя покорителем стихий и поехала кататься на квадроцикле.
Вообще-то, я мечтала о парашюте, который летает за катером над морем, но уговорить на это мою новообретённую спутницу никак не удавалось, а на квадроциклы мы записались ещё в первый день, так что отступать было некуда, да и не хотелось - ведь ездить по горам и лесам на четырёхколёсном монстре - это невероятно круто! Поэтому в то утро мы, вдохновлённые предупреждением о том, что фотоаппарат брать не стоит, а вот запасная одежда очень даже пригодится, собрались и поехали далеко-далеко по горному серпантину на базу, с которой нам предстояло двухчасовое путешествие по кочкам и коряжками. Перед началом мы подписали бумажки, что ознакомлены с правилами пользования и в случае чего берём всю ответственность на себя. Потом сидящий рядом мужчина рассказал, как он катался на квадроциклах в Тунисе, и одна девушка перевернулась и ей накладывали 4 шва. Потом нас повели к транспорту, и именно тот агрегат, который выбрала я, не заводился, но все остальные уже были заняты, так что я стояла и ждала, пока мой квадроцикл развинтили, что-то подправили, свинтили обратно, и так пару раз. В общем, когда пришла пора пробного заезда, я совсем-совсем не волновалась.
Газ под большим пальцем правой руки, тормоз под правой ногой. Руль вправо-влево, а больше ничего и не надо. На этих штуках разрешается ездить всем желающим с 13 лет.
Так вышло, что я оказалась в колонне первая, сразу за ведущим. Он, большой дядька с татуировками и добрыми глазами, оборачивался и говорил "тэйк ит изи" и "донт би эфрэйд", я вцепилась в руль мёртвой хваткой и думала о том, что совсем даже ничего страшного нет в том, что я никогда ничего не водила, включая машинки на детских аттракционах, и даже велосипед оказался мне не по силам. И вообще-то я правда совсем не волновалась и была уверена, что не будет ничего сложного. Пока меня не повело в сторону. При следующем построении колонны наш капитан снова сказл мне, чтоб я не волновалась. Я подумала - ну зачем он это говорит, если я и так не волнуюсь! Потом подъехал дядька, который рассказывал про четыре шва, и сказал весело: "Что, увело тебя? Ну-ну". Он улыбался очень радостно, я - вместе с ним.
Когда колонна поехала в следующий раз, капитан рванул на полной скорости, а я за ним, всё случилось очень быстро. Сначала я поняла, что я опять куда-то вильнула, потом - что не могу вырулить обратно, потом подумала: "Так вот, как оно бывает", - а потом я уже отрывалась от земли и смотрела на квадроцикл, лежащий рядом вверх тормашками.
Нет, я не теряла сознание, я просто не помню, как я вылетела и как так вышло, что эта штука не налетела на меня сверху. Может быть, я в душе каскадёр, а может, не пришло ещё моё время. В любом случае, я решила, что лежать на земле бессмысленно и встала, точно зная, что рано или поздно ко мне кто-нибудь подойдёт. Так и было - ко мне подбежал капитан, спрашивая, в порядке ли я и смогу ли ехать дальше. Я не очень хорошо его видела, потому что перед глазами были прекрасные белые вспышки, и смогла пролепетать что-то типа "ай донт синк зэт итс гуд айдиа" как раз в тот момент, когда у меня очень смешно задрожали и подкосились ноги. Я стала смеяться и извиняться перед ним, что так вышло. Голова кружилась и очень болело где-то в области... мнэ.. глубокого бикини. Поняв, что сейчас задавать вопросы бесполезно, капитан посадил меня к себе на квадроцикл, и мы всей колонной поехали обратно на базу. Ознакомительный заезд завершился, впереди ждала полуторачасовая настоящая трасса.
На месте оказалось, что у меня несколько ссадин, их обработали какой-то жидкостью. Потом капитан, его звали Мэмэд (их почти всех так зовуд, честно говоря), стал снова спрашивать, поеду ли я дальше. Я честно хотела лечь и больше ничего не делать и подумала, что он псих, если предлагает мне с кружащейся головой и трясущимися ногами сесть и поехать дальше. Но он не останавливался. Он сказал мне, что всё будет хорошо и что я смогу победить этот "стьюпид байк". И ещё сказал, что посадит со мной одного из своих людей, который будет всё контролировать. И что поеду я в конце колонный и так, как мне удобно.
Мне было ужасно стыдно! Рядом стоял маленький мальчик, который ехал один. И две тётеньки лет по 40-50, которые тоже ехали сами. И я, двадцатичетырёхлетний лошарик, который умудрился грохнуться с квадроцикла посреди ровной дороги.
Но природное упрямство, конечно, взыграло. Я не могла дать своему страху и неудаче победить. Поэтому я сказала, что поеду, и гордо вскарабкалась на квадроцикл (очевидно, тот же самый, но я на всякий случай не стала спрашивать). Ну а когда ко мне за спину уселся прекрасный юноша, который лучезарно улыбался мне ещё когда застёгивал на мне шлем, и мужественно поставил ногу на тормоз, я поняла, что всё не так уж и плохо.
И ещё полтора часа мы ехали по кочкам и корягам, в горку и с горки, через овраги с водой и по специально сооружённой полосе препятствий. Я думала о том, что "двум смертям не бывать" и давила на газ. Мне уже не было страшно, потому что куда ж страшнее. Мой попутчик сидел так, что я даже не чувствовала, где он, и только в самые страшные моменты истерично орала "Аркаааан! Хэлп! Хэлп!" - и он поворачивал мою руку на руле так, что мы выезжали обратно на дорогу, и нажимая на тормоз за секунду до того, как врезаться во впереди стоящую машину.
Трасса была пройдена.
На обратном пути Мэмэд, сам развозивший нас по отелям, заехал в аптеку и купил мне мазь от ушибов и болеутоляющее. Он сказал - мне очень жаль, что так вышло, приезжайте завтра, покатаетесь ещё, ты больше не упадёшь! "Бугагашенька", - подумала я.
Добравшись до гостиницы, смогла наконец посмотреть, что же я там ушибла. Обнаружила на себе рану и синяк в том самом месте, о котором писала выше. Зрелище было в высшей степени душераздирающим, и усугублялось тем, что я уже не могла ни вставать, ни садиться, ни ходить, а только лежать на спине и размышлять о бренности бытия.
Это был предпоследний день моего отдыха, поэтому я не могла позволить себе страдать. И волшебное чувство "нечего терять" завладело мной окончательно, так что на следующее утро я пошла на море, напялив раздельный купальник, щеголяя не только своей модельной фигурой, но и ссадинами и синяками на вся побережье. Тот-самы-синяк за ночь увеличился вдвое и приобрёл непередаваемый малиновый цвет, кроме того распространившись и на внутреннюю сторону бедра, где его прекрасно было видно. Царапины и ссадины на предплечье свидетельствовали о том, что их обладатель как минимум дрался накануне в тигром. Взгляд горел, а улыбка была столь ослепительной, что каждый работник пляжа считал своим долгом подойти, познакомиться и предложить провести вместе вечер. Я недоумевающе спрашивала у своей спутницы, что вдруг случилось и почему их так прорвало именно сейчас, на что та философски отвечала, что наверное у меня что-то изменилось во взгляде. Возможно, так и есть - и чтобы отключить окончательно мозг нужна вовсе не лоботомия, достаточно любого маломальски серьёзного несчастного случая. Я, в общем-то, и раньше об этом думала, но всё случая не было проверить.
Короче, последний день мы провели прекрасно. Нас звали в магазины просто так выпить яблочного чая, нам дарили подарки на улице, нам обещали скидки в ресторанах... Ну а вечером за нами приехал Мэмэд и отвёз в горы. И ночью мы вчетвером - он с моей подругой, а я со вчерашним своим попутчиком Арканом - катались на квадроциклах под звёздами. И это было самое прекрасное приключение.
В воскресенье я вернулась домой. Я по-прежнему встаю и сажусь с трудом, ходить больно, но стараюсь не хромать. В больнице мне сказали, что никаких внутренних повреждений нет, что это гематома, так что нужно просто пользоваться мазью и ждать. Зрелище, конечно, у меня там страшное, очень надеюсь, что до свадбы заживёт, потом что если нет, то не будет у меня никогда свадьбы :)))
Одна из гревших меня там мыслей - "вернусь - будет, о чём написать!" Мне иногда кажется, что большую часть поступков я совершаю только ради того, чтоб было, чем потом развлекать благодарную публику. Так что извините, если длинно. Не могу дать пропасть такой истории.
А морали тут нет. Если когда-нибудь соберётесь кататься на квадроциклах - даже не сомневайтесь, получите огромное удовольствие! А я вот, пожалуй, в автошколу запишусь осенью...

|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Без названия
10 неожиданных вещей, которые инспектор ФНС может узнать про компанию и ее
Про(падение) СК
Загадки маленького Старого Крыма: Бейбарс, Жанна де Гоше и другие
ПРОГРЕСС
Про образование ваших детей
Доброе утро!
Разное кухонное.

