Про Осин первый класс, космический лифт и велосипедную машину
ozero_chad — 25.09.2015

Расскажу про Осю и его первый класс. Мы очень хотели, чтобы Ося пошел в маленькую вальдорфскую школу в нашем Роверето. Не потому что мы разделяем философию этой педагогики, а потому что ситуация, по крайней мере, в нашем городе с начальными школами довольно грустная. Причин этому много, но главная в том, что между итальянским садом и итальянской начальной школой очень большая дистанция (на всякий случай, специально подчеркну, что я говорю исключительно о наших местах. В больших городах есть выбор, и я уверена, что там все по-другому). В детском саду детям можно все что угодно, и при этом с ними специально никак к школе не готовятся. И это прекрасно. Я вывешу отдельным постом разные Осины рисунки и поделки из детского сада - чего там только не было, но вот школьной дисциплине их, к счастью, не учили. Потом дети в 6 лет попадают в первый класс, цель которого заставить детей сидеть тихо, слушаться старших и не выпендриваться. Непослушание сурово наказывается (например, лишением уроков физкультуры или обеда). Нам очень не хотелось, чтобы у Оси был вот такой вот опыт школы, где за то, что ты бесишься на уроке, тебя лишают обеда и заставляют сидеть голодным. И мы надеялись, что маленькая вальдорфская школа будет хорошей альтернативой начальной школе. Но к сожалению, в этой школе не было учителя для первого класса и найти его к началу учебного года они так и не смогли. Мы рассматривали еще варианты, но поняли, что возить Осю-первоклассника в другой город, будет слишком накладно для него самого. Вот так вот неожиданно для нас оказалось, что Ося будет этот год учиться дома.
Меня это все в начале очень фрустрировало, но процесс пошел, и как-то постепенно мы все втянулись. Сейчас получается, что Ося учится около трех часов каждое утро.
У него есть разная математика:
1) Сайт "Математика дома" - https://matematikadoma.com/. Там есть вся программа первого класса и даже больше, чем надо. Ося проходит оттуда по одному уроку 4 раза в неделю. Нам обоим очень нравится спокойный голос за кадром, особенно в сравнении с сайтом https://iqsha.ru, который Осю неимоверно раздражает своим голосом (а меня вот расстраивает, что там орфографические ошибки). А в "Математике дома" мне еще понравилось, что когда у нас возникла проблема и я на нее пожаловалась на сайте, нам очень быстро ответили, и все разрешилось.
После определенного количества уроков мы распечатываем с сайта самостоятельную работу, и Ося те же задания делает письменно - не на компьютере, а руками.
2) Примеры из Кумона. Ему просто нравится считать и записывать ответ, а мне нравится, что это действия, которые в итоге приводят к автоматизму.
3) Тетради Жени Кац.
Женя - Осина любовь. Он делает задания из тетрадки, вот этой http://my-shop.ru/shop/books/1864641.html,
Еще мы решаем задачки из ее учебника
Осе очень нравятся такие задачки для чтения, и мы с ним друг другу их специально загадываем
Я больше тебя
и еще отдельно мы смотрим Женины ролики, вот эти:
http://childrenscience.livejournal.com/tag/%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Вчера как раз слушали про спички:

У нас спичек нет, так что взяли непригодившиеся палочки для конфет.
Еще Ося тренируется писать в разных прописях, пока печатными буквами. Ему это все тяжело дается, но если учесть, что в прошлом году его буквы вообще ни на что не походили, то сейчас, конечно, огромный прогресс. Думаю, что в русской школе он бы замучался со всеми этими крючочками, так что я рада, что это все его сейчас не касается - явно не время.
Отдельно мы с ним обсуждаем, что такое предложения, какие они бывают. Говорим про звуки и буквы, про безударные гласные, в общем, про то, что логично говорить и что всплывает, пока он пишет.
Каждый день он читает, очень медленно, но без негатива. Он все еще на слоговом чтении, но я вижу, что постепенно у него получается охватить слово целиком, и это прекрасно. Я его не тороплю, но читать прошу каждый день, в отличие от того, что было раньше. На прошлой неделе он прочел про Криктора, на этой читает про Филина. (Оля, спасибо тебе большое еще раз!)
С Денисом они занимаются итальянским, учат буквы и читают. Сегодня вот у них еще был урок химии. Думаю, что мы снова вернемся к Юлиному семинару "Опыты и эксперименты" - http://forum.learnart.eu/index.php?topic=2413.0, и мы будем раз в неделю заниматься.
Мы договорились с Осей, что когда он привыкнет к тому, что мы занимаемся каждый день, мы добавим еще разные уроки. Во-первых, мой семинар по Марко Поло будет для него одним из занятий. Во-вторых, я хочу начать с ним систематические занятия по истории, а то он знает много и все это в кашу смешано. Попробуем с ним заниматься по американскому учебнику Сюзан Бауэр "Story of the World", посмотрим, что получится, потом отдельно про это расскажу, когда будет что рассказывать.
Еще я хочу организовать раз в неделю занятия для Оси и его русской подружки-ровесницы Сабины, только пока не придумала, что бы мне там сделать. Наверное, будем читать какую-то книжку и что-то по ней мастерить и обсуждать. Или будем ходить в музеи и там делать что-то интересное. Последний раз мы ездили смотреть на ледяного человека в Больцано, и у детей там были разные задания.




Еще мы решили, что хорошо бы, чтобы каждый день у Оси было какое-то занятие не дома. Пока у нас получается так: два раза в неделю он занимается греко-римской борьбой и два раза он катается на лошади. Позже к этому прибавится скалолазание (если расписание не совпадет) и керамика. По выходным у нас в музее симпатичные занятия для детей, и Ося туда ходил в лагерь неделю, с 9 до 5, и ему очень нравилось. Но по выходным мы обычно куда-нибудь ездим, и еще так много хочется увидеть вокруг.
И если в городе снова откроется лудотека, то мы будем раз в неделю отправлять туда Осю - играть с детьми и наслаждаться новыми игрушками не дома.
Чем он еще занимается дома? Слушает аудиокниги, строит из лего, играет с фигурками человечков и динозавров в какие-то свои игры.
Недавно вот обсуждали с ним идею космического лифта, а потом я ушла готовить обед. Возвращаюсь, а Ося достал книги, которые с его точки зрения, могут ему помочь в постройке лифта
Пишет список вещей, которые пригодятся для лифта
Строит и играет
Вместе с Денисом построили велосипедную машину. Ося очень давно о ней мечтал и все продумывал, как надо все сконструировать, чтобы она ездила. И вот наконец, у него все получилось:
Внутри велосипед
Ездит по площади
Вот он восторг!
Мы сначала очень переживали, потому что хоумскулинг - это то, что мы совершенно не планировали. А потом мы поняли, что для нынешней ситуации так даже лучше. Ося достаточно комфортно себя чувствует в итальянском языке, чтобы ходить на разные занятия и секции, а школа всего бы этого его лишила, так как у него бы просто не было на это сил. При этом жесткая дисциплина - это то, что совершенно ему не подходит (и вообще мало кому подходит), так что пусть это будет такой домашний год, а там посмотрим.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
На связи...
Банды украинских мигрантов превратили в гетто парк в Варшаве.
Королева Мэри посещает Бразилию
Чьими руками застраивался Нижний Тагил в сталинские годы
Батик Романа Захарова. Выставка "Шёлковый ветер". Часть I.
Не догонят
5 декабря-День воинской славы России.
Как живет одинокий Юрий Назаров в 88

