Про ошибки или почему я не люблю граммар-наци.
stihya — 16.01.2022Я научилась читать довольно рано, после сотого прочтения мне приличной стопки тонюсеньких детских книжек моим дедушкой, который как оказалось потом, к моему подростковому удивлению, никаким дедушкой мне не был, хотя представить человека роднее его в моём детстве мне трудно.
Все болезни, когда я не могла ходить в сад, я проводила у бабушки и дедушка мне читал. Я запомнила эти книжки все наизусть, слово в слово и потом открывала и делала вид, что читаю, а в какой-то момент начала понимать, как то что я говорю обозначено в книге. Образы слов отпечатывались единой, пусть и размытой, картинкой. Слово, которое я произношу пишется примерно так, в нюансы можно не вдаваться.
Дальше я начала читать всё, читать много и запоем, а отец хвалил меня и советовал читать ещё больше, чтобы хорошо и правильно писать. Святая простота! Читая книги, я никогда не видела отдельных слов, знаков препинания, предложений... Я считывала образы, эмоции, человеческие страдания, судьбы — картинки шли нескончаемой чередой. А если я замечала слова, то это был верный признак того, что книгу я скоро брошу — она мне неинтересна.
А отец приводил мне в пример мою мать и говорил, что она так грамотно пишет, потому что много читает.И себя — как контраргумент :"за всю жизнь прочёл одну художественную книгу, поэтому и пишу с ошибками". Как понимаю теперь, у матери была врождённая грамотность. Может действительно это передаётся по наследству), её мама была учительницей русского языка, потом работала наборщицей в газете. Короче, как бы то ни было нужный ген, если таковой и был, мне по маминой линии не передался :).Так ещё и почерк мамин с готическими элементами тоже мне, увы, не достался, а достались папины меленькие кривые буковки (но там отдельная история из детства).
Сейчас я вижу на примере Мишки, как работает эта врождённая грамотность. Он читает книгу и каждый раз увидев слово,которое он мысленно уже как-то (видимо, неверно) записал, он восклицает: "Неужели оно правда так пишется?". Поэтому он находит все опечатки в тех книгах, которые я читала ему в детстве и по большей части сама не замечала.
Своих ошибок я хоть убей не вижу, пока не забуду, как звучит текст у меня в голове. Через день свежим взглядом я найду одну-две ошибки и то те к которым правила понятные прилагаются ;). Через неделю побольше. Но самое прекрасное это заходить в посты "о чём вы писали в этот же день в таком-то году". О, это песня, я уже не помню, как их писала и нередко вношу многочисленные орфографические и пунктуационные правки.
Поэтому я не люблю граммар-наци, я, конечно, могу подождать месяцок и прислать выверенные и исправленные фразы и обороты, но боюсь мало кто захочет так долго ждать.) Язык же создан для живого общения, это всего лишь инструмент. Человек, который хочет поговорить, в случае, если ему что-то не понятно, переспросит и уточнит, а не будет кричать, что с идиотами, не умеющими писать на родном языке ему не о чем разговаривать.
Речь в посте, конечно,идёт о неформализированном общении в интернете. От того что я не особо грамотно пишу, я нередко испытываю неудобства и неуверенность в общении с различными учреждениями и действую по советам, который дала учитель русского языка моему отцу для написания сочинения при поступлении в ВУЗ.
"Пиши короткими словами в написании которых ты точно уверен. Все сложноподчинённые фразы дели на 2 предложения. Уложись в минимально допустимый объём." Что ж, отец написал сочинение на троечку.)
P.S.
Какой длинный получился текст, даже думать не хочу сколько здесь навороченно :). Граммар-наци просьба пройти мимо !)
/lj-cut>