Про один кино-миф и его разоблачение


Однако сейчас нам известно, что Госдеп США после Второй мировой войны запретил продажу фильма "Гроздья гнева" за рубеж.* То есть СССР не мог этот фильм купить для проката ни при каких условиях. Таких запрещенных Госдепом фильмов было несколько (около десятка), в том числе "Сенатор" (Мистер Смит едет в Вашингтон), "Побег с каторги" (Я – беглый каторжник), "Дорога бедствий" (Гроздья гнева).

"2 американских фильма «Побег с каторги» и «Сенатор», захваченные нами в Берлине, были выпущены только на закрытые экраны, так как американское правительство запретило их продажу другим странам ввиду того, что они ярко разоблачают суть пресловутой американской «демократии»." (из докладной записки министра кинематографии СССР И.Г.Большакова, конец 1947 года)
Так же на закрытых экранах демонстрировался и фильм "Дорога бедствий".
В 1950 году в соответствии со специальными решениям ЦК ВКП(б) предписывалось "организовать демонстрацию советских художественных фильмов, показывающих борьбу с международной реакцией и поджигателями войны: «Русский вопрос», «Встреча на Эльбе», «Суд чести», а также выпущенных на закрытые экраны американских фильмов, критически отображающих американскую действительность — «Сенатор», «Побег с каторги» и «Дорога бедствий»".
То есть никакого ШИРОКОГО проката в СССР "Гроздьев гнева" в 1948 году не было. Фильм Советским прокатом НЕ ЗАКУПАЛСЯ, а был в числе "трофейных". Но его "пиратским" способом демонстрировали на закрытых (клубных) показах.
Таким образом антисоветский миф есть просто лживый миф, как это обычно и бывает. Что и требовалось доказать.
--
* После войны Американская ассоциация кинокомпаний решила снять с
экспорта фильм «Гроздья гнева».
Госдепартамент хотел, чтобы Голливуд экспортировал фильмы
«благоприятно позиционирующие» США, в которых было «меньше
гангстеров, меньше насилия и больше позитивного изображения
американцев». (Натан Гардельс, главный редактор New Perspectives
Quarterly)
Однако подобная помощь киностудиям предоставлялась не совсем
бескорыстно.
В обмен на финансовую поддержку правительство потребовало у
Голливуда экспортировать в Европу фильмы, которые создавали бы
положительный образ США. Классическим примером такого фильма
является мелодрама «Лучшие годы нашей жизни» (оригинальное название
“Th e Best Years of Our Lives”), в которой показана послевоенная
жизнь американских ветеранов, сражавшихся за свободу Европы. А
фильм «Гроздья гнева» (оригинальное название — “The grapes of
Wrath”) сняли с показа во Франции, так как в этой картине
показывалась бедность американских фермеров, и этим, как казалось
правительству США, могли воспользоваться французские коммунисты"
(ссылка на Lev P. The Euro-American Cinema. Austin: University of
Texas Press, 1993.)
|
</> |