про образовательный процесс
kassandra_138 — 28.02.2016 Есть у меня в ФБ прекрасный френд, в ЖЖ он тоже есть - langobardОбожаю читать его заметки и наблюдения, благо темы для заметок и наблюдений у него всегда имеются.
И вот написал он сегодня в ФБ то, что я уже который год не могу в слова оформить:
"Образование это в первую очередь обучение установлению связей и отношений между разными фактами, разными явлениями и разными уровнями. В том числе и между уровнем теоретических конструкций и уровнем обыденного опыта. Например, школьник считает, что у него папа "бухает". А после изучения курса обществознания он понимает, что у его папы "девиантное поведение". Значит, он через это - пусть не столько переоценку, сколько через переназвание - установил связь-отношение между теоретической конструкцией и собственным житейским опытом. Значит, хорошее получил образование. Но! Еще раз повторю: смысл образования не в обучении фактам, явлениям и понятиям сами по себе. Смысл в обучении установления связей между ними. Факты, явления и понятия можно узнать в Википедии, но сама по себя Википедия связям и отношениям между ними не учит".
Мне кажется когда эта простая мысль дойдёт до голов людей, их картина мира может сильно измениться.
У мужа есть сестра, сестра мужа работает в Пятерочке кассиром, причем уже года три работает. Четыре года назад она решила получить высшее образование, нашла самый недорогой коммерческий ВУЗ, поступила туда и обучается заочно. Конечно насчет обучается я погорячилась, потому как все курсовые скачиваются из интернета, а сессии проходят быстро и почти недорого.
В её картине мира, высшее образование - это та ступень, перешагнув через которую она вступит в какое-то светлое будущее, во что-то райское и отличное от того что у неё есть сейчас. То есть вообще никакой причинно-следственной связи с её настоящей жизнью она не делает.
Каждый раз когда мы встречаемся, она спрашивает: а что у вас там в Москве есть работа для меня? у меня весной диплом будет!
А у нас тут в Москве куча Пятерочек, ага.
|
</> |