про образование (глобально)

Отчего-то внутри меня живет твердое убеждение,что выжить в современном мире можно только с базовым техническим.
На которое по желанию можно надевать все,что хочется-финансы,языки,искусство,лингвистику всякую и вытекать оттуда редакторами,художниками и всякими другими разносторонними личностями.
Наверное,виновато окружение, в котором у всех техническая база и выхлопы во всякие стороны.От культуролога-балетомана до юриста и банкира.Вот и получается,что нужного добиться надо не напрямую ,а вывернувшись сбоку и через зад.
Когда Настя училась, у меня это прочно сидело.Поэтмоу пошла моя неопределившаяся горемыка на прикладную математику и программирование.На факультет,который заканчивал ее папа.
Языки сама уже,как и рисование.
Все это время,пока она терпеть не могла програмирование и всякие физики, я тосковала от того,что своими руками разрушила ее жизнь. А она подгрызала точные науки,некоторые так даже возлюбила-типа крипотографии (или как там называется шифрование всякое) или матанализ еще.И учила язык сама и рисовала тоже сама.А я все страдала.
И вот сейчас у нее все отлично.Работает в американской конторе за неплохие деньги,растет,получает предложения самые разные,мир для нее открыт как на путешествия(чуть ли не каждый месяц и подолгу) ,так и работу(предлагается разное заманчивое).
В отпуске она может позволить себе брать дизайнерские и иллюстраторские курсы самого высокого качества( в лондонской школе дизайна),она любит и понимает искусство,английский язык-ее орудие труда-она любит и понимает литературу русскую и английскую..
Думаю,что с ее багажом, профессионально и личностно она не пропадет,даже если из-за какой-нибудь злой судьбы останется одна с шестью детьми.
И все это,как мне кажется,не только потому что она всегда ,от рождения,была очень разносторонняя и весьма неглупая, а потому что у нее было базовое техническое образование.
Но моих страданий по поводу того,что она могла бы блистать еще больше и более творчески это не отменяет.И шести лет ( с магистратурой) учебы,которую она не любила,не отменяет тоже.
Вобщем,судьбы предоставила мне еще один шанс-другу девочку.С которой я могу
Тем более,что девочка Аня это не Настя.Склонности к точным наукам у нее ровно ноль.Насте все играючи давалось, а Аня вязнет.И чем точнее наука,тем глубже она в ней киснет.. Учится она при этом в одном из самых сильных матклассов одной из самых сильных школ нашего округа.Учится сама хорошо и отлично.Но всем очевидно,что чем дальше,тем хуже и перспектив у нее нет совершенно никаких.Не любит она это все.Не умеет.
И казалось бы-ну зачем вот все это.Ну пусть девочка пинает балду в гуманитарном классе,рисует и готовится к художественной или литературной или еще какой возвышенной карьере.
НО вот не могу себя переступить.Мишка тоже дудит-что без математики выжить нельзя.
И представляется мне ,как катится моя девочка по наклонной в бездну невежества и ЕГЭ не сдаст по математике толком, а если даже все сложится,то не прокормит она себя.И будет сидеть у разбитого мольберта,проклиная безответственную мать,лишившую ее куска хлеба.
Потому что после математики рисовать научиться можно. А вот наоборот-увы.
Да и замуж из творческих вузов за кого выходить.Когда для хороших мужей нужны крепкие и точно-научные парни..
Вобщем,не пойму-это таракан или реальность.
И есть ли жизнь без математики?
Т.е я знаю,что есть,но ее риски мне представляются очень высокими.Да и английский класс,как назло, у нас в школе совершенно сомнительного качества.А на будущий год надо уже определяться с профилем
Но вот читаю у френда про взрослых людей,не умеющих считать на счетах и не владеющих элементарной математической логикой и думаю-ну живут же вот.И не пропали.Но все равно мысль сидит-они в зоне риска. :-)