Про новые столичные храмы, реституцию и жизнь за МКАДом
kvakl_brodakl — 29.01.2010 Из сообщества msu дивное: "Православным в Москве реально не хватает церквей. Их много в центре, где мало кто живёт. А в спальных районах - дефицит".Где живут эти люди? В Москве, видимо, центр совершенно недоступен: никак не доехать, в принципе нет такой возможности. Метро, так сказать, закрыто, в такси, так сказать, не содють.
В Житии Юлиании Лазаревской, помнится, есть эпизод, в котором говорится, что Юлиания - ещё до замужества - редко бывала в церкви, потому что ближайшая была за "два поприща" (что понимается под "поприщем", не совсем понятно, мне встречались переводы "два дня пути", "12 километров", "две версты", но очевидно, что даже последнее для 12-летней девочки, в общем-то, могло быть препятствием). Но сейчас, кажется, не XVII век, и представления о том, что близко, а что далеко, существенно изменились, не правда ли?
Между тем, понятно, что построить очередной храм, и даже 200 храмов в Москве - задача, которую понятно, как решать. Как поднимать церкви вдали от Москвы - проблема, которую совершенно не ясно, как решать, а поэтому её лучше заменить решаемой. В отличие от тех, кому "реально не хватает", я иногда бываю за пределами своего спального района и даже - редко, конечно, - но и вне территории университетского кампуса. В сельской местности, где мы живём летом, один батюшка окормляет три прихода. Богослужения идут по расписанию - по очереди - в трёх храмах: за два, три и пятнадцать километров от посёлка. Мне кажется, нам "реально не хватает" священнослужителей? Что происходит за пределами ближайшего Подмосковья, я тоже могу рассказать. Но первоочередная проблема - это строительство новых храмов в Москве, разумеется. Видимо, их не хватает "реальнее".
Почти два месяца назад под вой взаимных оскорблений состоялась временная передача Торопецкой иконы в храм при коттеджном новорусском посёлке. Кому пошла на пользу та грязь, которая вылилась в процессе этого "богоугодного дела" неверующими на головы верующих, а верующими - обратно? Две недели назад у нас в гостях хороший человек - верующий и воцерковлённый, но, на беду, сотрудник Исторического музея - с болью рассказывал про то, что происходит в Новодевичьем. Вот мне интересно (правда интересно, без подвоха... ну, почти без): по тому закону о возвращении церковного имущества Церкви, который сейчас обсуждается в узких кругах, если он всё-таки будет принят, сколько будет передано "имущества", считающегося сейчас музейными и культурными объектами в двух столицах, крупных городах и туристических центрах, а сколько - тех храмов, которые стоят сейчас полуразрушенными в городах и весях нашей огромной страны под складами или просто пустыми и открытыми всем ветрам, хотя и на балансе местной власти? Как вы думаете?
Слушайте, дорогие мои, объясните мне, я правда совершенно ничегошеньки не понимаю: зачем мы сами, своими собственными делами, руками и словами так настраиваем против себя людей???