Про Надежду Захарченко
arkhip — 02.05.2012Камрад vyatsky прояснил крайне некрасивую историю с депортацией Надежды Захарченко из России в Узьбекистан.
Хоть он и говорит, что это далеко не такое РЛО, как казалось в первую минуту, в сухом остатке от всей этой истории есть только один положительный момент: чиновники Уржумского района и соседи Надежды оказались вовсе не такими беспросветными морлоками, как это могло показаться исходя из статьи "КП". Однако это не отменяет главного маразма и скотства ситуации. Напомню, что Надежда Захарченко не просто русская - она уроженка Кировской области. Иначе говоря, русскую женщину, родившуюся в России, депортировали из России. При этом образ её жизни, скажем так, имеет чуть более чем никакое отношение к сути вопроса. А суть вопроса в том, что история с Надеждой Захарченко - это апофеоз всей мерзотности нашего законодательства о гражданстве.
Напомню, что в мировой практике вообще-то существуют два принципа определения гражданства - право крови (гражданство и/или происхождение родителей) и право почвы (место рождения). Или же комбинация этих двух фаторов. В своё время ельцинские законодатели совершили маленькое юридическое "чудо" - они умудрились проигнорировать оба этих права. А законодатели путинские с принятием нового закона о гражданстве этот отрыв от здравого смысла ещё больше усугубили. Я, честно говоря, не знаю страны, в которой в аналогичной ситуации Надежде Захарченко не преподнесли бы гражданство на блюдечке с голубой каёмочкой, да ещё и перевязанное ленточкой в цветах национального флага. Помнится, когда я жил в Корее (дело было в середине 90-х), тамошние журналисты обнаружили в Камбодже пожилую женщину, ещё девушкой вывезенную во время войны в японский бордель, впоследствии вышедшую замуж за бедного кхмерского крестьянина да так и оставшуюся там жить в какой-то глухой деревне. Так её встречали в сеульском аэропорту как национальную героиню, и ни у кого не возникло даже тени вопроса - а имеет ли она право на южнокорейское гражданство? Хотя у наших властей тоже никакого вопроса не возникло бы. Женщина, а а у Вас была постоянная прописка на территории Республики Корея по состоянию на 15 августа 1945 года? Ах, не было? Говорите, родители корейцы? Что ж, пишите жалобы в секретариат императора Хирокито или как там он сейчас называется: Японская Империя вас на работу брала, вот пусть теперь Японская Империя с Вами и разбирается. Говорите, Вас насильно вывезли? Но в Вашем личном деле ничего такого не написано, так что проходите, женщина, не задерживайте занятых людей. Чемодан-вокзал-Пномпень при всём к Вам уважении, извините уж. Вот по такой вот точно логике Захарченко и выслали пинком в Узьбекистан вместе с детьми и внуками. Кстати, если уж наши власти так озаботились асоциальным поведением Надежды и её дочерей, то почему они не инициировали процедуру лишения её дочерей родительских прав? Какие бы ни были у нас сиротские приюты, но вряд ли там хуже, чем в ташкентской подворотне (напомню - никакого жилья в Узьбекистане у высылаемых нет).
Да, и вот что. К сочинителям нашего законодательства о гражданстве у меня есть и определённый личный счёт. В 1997 году я был шокирован известием о том, что я, человек, родившийся в России, сын граждан России, муж гражданки России, отец гражданки России, офицер запаса российской армии и, наконец, обаладатель российского загранпаспорта - гражданином России не являюсь. В итоге, конечно, я это гражжданство получил - в порядке признания - однако проблем и скандалов с чиновниками было изрядно. И то это потому, что я был человек молодой, образованный, не забитый да и случай мой был по сравнению с другими лёгкий в юридическом смысле. А в противном случае мог бы до сих пор и мыкаться, наверное.
Так что моё мнение твёрдое - авторы наших законов о гражданстве непременно будут гореть в Аду. Впрочем, если их до этого поймают и повесят (по приговору суда, конечно), плакать нимало не буду. А то ещё и табуреточку подержу. Дикси.
|
</> |