Про мою ученицу: скопируй и забудь
conjure — 04.09.2012 У моей ученицы (16 лет) интересное отношение к моим заданиям. Я пока не знаю, что делать с некоторыми её установками (юности?). Проникаюсь всё большим уважением к учителям. Как им должно быть трудно приходить каждый день на работу и хотя и видеть перед собой порой весьма талантливых учеников, но понимать, насколько они пока далеки от искренней мотивации научиться чему-то. Родители их запихнули в школу или проф. образование, и этим детям нужно как-то прожить этот участок жизни - о навыках и будущей жизни ещё не думается.Например, я дала ей задание выяснить, что такое флаговый набор, межбуквенное расстояние и прочее из серии про микротипографику. Попросила зарисовать шрифт такой-то и отметить все понятия, связанные с буквами, прямо на рисунке. Она приходит ко мне и говорит, мол, сделала. Ну давай, говорю, проверять уроки. Например, говорю, нарисуй мне схематично абзац с флаговым набором. Как его можно парой штрихов отобразить?
Она, не торопясь, открыла свою папочку, долистала до страницы, забитой текстом с подчёркиваниями жёлтеньким маркером, и стала зачитывать мне скопированное из википедии. На повторную просьбу изобразить схематично флаговый набор и объяснить своими словами, о чём вообще речь, девочка весьма удивлённо и обиженно ответила, что ну вот же, она выполнила задание (тыкая в жёлтое подчёркивание).
Я, конечно, не теряю надежду. Времени прошло совсем мало с начала нашей совместной работы. Но меня всё ещё не покидает чувство, что она пришла в профессию просто так - туда, куда взяли без экзаменов и требований.
Объясняла ей, например, на пальцах что такое корпоративный стиль. На примере понятного и доступного любому подростку: Мэк Дональдс. Ноль реакции. Ей всё скучно. Даже книги с красивым дизайном и иллюстрациями, в которые я её тыкаю - скучно. Пишу ей к каждому заданию списки полезной литературы - она ещё ни одну не открыла. Думаю, ну ладно, это же дорого всё покупать и иду узнаю за неё, есть ли в Эссене библиотека дизайна и как туда бесплатно записаться ученикам. Шлю ей адрес и телефон с подробными объяснениями - она даже этой информацией не воспользовалась. Призываю сходить в магазин товаров для художников и выбрать себе материалы - ей тоже скучно! Вот представляете, ей всё скучно, что обычно интересно людям нашей профессии...
А если мы не по вершкам прыгаем, а немного углубляемся в материю, звучит дежурный скучающий вздох и вопрос:"Оооо, это правда надо делать?" Правда-правда. Я вообще терпеливый человек, но, боюсь, мне станут уже довольно скоро поперёк горла подростковые хныкания, особенно учитывая то, что мою постоянную работу, т.е. все мои проекты на работе никто не отменял. Т.е. мне нужно балансировать между работой и образованием ученицы, а ей, бедненькой, всё скучно.
Выкручивать девочке руки и объяснять, как важно чему-то научиться в то время, когда она сама этого не хочет - у меня нет никакого желания. Раз она пришла в профессию - должна бы понимать, что она теперь сама за себя в ответе. А моя личная заинтересованность научить чему-то человека тает с каждым новым копипэйстным текстом из википедии, подчёркнутым жёлтым фломастером, и полным отсутствием интереса ко всему, что наполняет мою жизнь дизайнера и иллюстратора.
Однако, как там говорят? Надежда умирает последней?
|
</> |