про мост через Амур

топ 100 блогов ivan-zuenko13.05.2021

Намедни смог посетить недавно построенный, но пока так и незапущенный мостовой переход из России в Китай — тот самый мост «Благовещенск — Хэйхэ».

Это, без всяких сомнений, знаковый проект для всего дальневосточного приграничного развития, в истории которого уместились все «приметы места и времени». Впервые о необходимости построить мост через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ всерьёз заговорили на рубеже 1980-90-х. В 1995 году было заключено соответствующее межправсоглашение, однако дело с мёртвой точки не сдвинулось. 

Все 1990-е и 2000-е продолжалась активная общественная дискуссия на тему, нужен ли этот мост. Сторонники строительства говорили о выгодах, которые принесёт экономике региона увеличение торгового и туристического обмена. Противники предупреждали о рисках военного и экономического характера. Достаточно громким был голос лоббистов, заинтересованных в сохранении существующих средств сообщения между двумя берегами Амура.

В 2015 году были внесены поправки к межправсоглашению 20-летней давности, уточнившие и конкретизировавшие условия строительства моста. Наконец-то появилась ясность, что и как делать. Соответственно в 2016 году начались строительные работы и уже де-факто в 2019 году мост был готов. Официально строительство завершено в 2020 году. Однако, несмотря на готовность, мост по-прежнему не открыт. Ожидают окончания пандемии для того, чтобы провести торжественную церемонию.

Что же из себя представляет этот долгожданный инфраструктурный объект?

Во-первых, соединяет он не Благовещенск и Хэйхэ, а населённые пункты-спутники: российский посёлок Каникурган и китайскую деревню Чанфа района Айгунь городского округа Хэйхэ. Мост находится довольно далеко от Благовещенска и значительно ближе к городской черте Хэйхэ. Возможно, это не очень удобно для горожан, зато идеально для доставки грузов с точки зрения близости к федеральной трассе. Фактически для грузового транспорта мост и сделан. Движение на пассажирских автобусах, а потом когда-нибудь и на личном автотранспорте (соответствующее межправсоглашение подписано), ожидается лишь в отдалённой перспективе.

Во-вторых, пока готова к запуску временная схема, предполагающая движение только грузовых автомобилей. Фактически на российской стороне пока нет постоянного здания погранперехода, есть лишь временные строения для пограничников, таможенников и специалистов фитосанитарного контроля. С китайской стороны всё уже построено.

Впрочем, российской стороне пришлось сделать в два раза больший объём работ в плане строительства подъездных путей и развязок. Из 20 км общей длины перехода на Россию приходится 14 км. Сам мост строился независимо с двух сторон, разными заказчиками и подрядчиками. Между прочим, по проекту российских инженеров.

По-русски объект называется «Амурский мост», а по-китайски – «Хэйлунцзян дацяо», что, собственно, означает то же самое, но для иностранного уха имеет отсылку к названию провинции Хэйлунцзян. И это справедливо, ибо инициаторами стройки были именно региональные власти – как с российской, так и китайской стороны. Что, кстати, зафиксировано на стеле на въезде на мост. 

Для строительства власти Амурской области создали совместную российско-китайскую компанию со штаб-квартирой в Хэйхэ и филиалом в Благовещенске. Строительство и эксплуатация моста сроком на 16 лет были отданы ей в концессию. Для того, чтобы отбить взятый для строительства китайский кредит, будет взиматься плата за проезд. 

После окончания срока концессии российская часть мостового перехода перейдёт в собственность Амурской области. Роль федеральных властей, как нам рассказали на месте, была довольно скромна. Что касается бюджета – ни один рубль российских налогоплательщиков при строительстве потрачен не был.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Увидел я это фото у ostrich_san и вспомнил рассказ одного молдаванина. Хорватия, наши дни Разговорились мы в пацанами на ферме о своих путешествиях на автомобиле, Я тоже кой чего имел сказать, но стоял и слушал. Начал вспоминать один свою поездку по Румынии, говорит нигде ...
Один мой знакомый терпеть не может длинноволосых игроков в ролях военных (в ...
Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." была опубликована в 1969 году. В СССР как раз был период выпуска очень качественных фильмов на военную тематику и в 1971 году за экранизацию повести Васильева взялся режиссёр Станислав Ростоцкий. Ростоцкий сам был фронтовиком и позднее ...
"Мне 35, приглянулся мне один мальчик 22 лет, выглядел старше, говорил красиво, узнала про возраст, обалдела) с ним, к сожалению, быть ничего не может, но идея молодого любовника засела у меня в голове. Пошла я на СЗ искать себе жертву. И оказалось, это печальное зрелище. 22-24, джинсы, ф ...
Занятно почитать британскую прессу. Вот, например, в Financial Times вышла статья под заголовком «Удивительный бум потребительских расходов в России». Говорят, рост зарплат в ...