Про мишар и тонкости брачного процесса

Мои подружки скажут, что я окончательно сбрендила на почве "брачной лихорадки", на самом деле, просто к слову пришлось, ибо дядька как-то сам обмолвился - и в один из моментов, когда уже просто устала слушать его бредни, которые, кстати. мешали мне работать, решила перейти в наступление. Работать легче не стало, но веселее - однозначно.
Лет в 16-ть я все разговоры подобного рода воспринимала как глупость несусветную. Сейчас поняла, что умение слушать - очень важное, ибо если ты из-за своих предрассудков что-то "даже слушать не хочешь", то ты себя ограничиваешь и еще как, так что "who knows, who knows, who knows". Мои родители познакомились в августе, поженились в начале октября, и через год у них уже была я. И это результат сводничества. Так что как продукт вот такой вот технологии, я "не плюю в колодец".
Но пост не совсем об этом.
Так вот я свою роль "упрямой мишарки" отыграла на "5". Спор длился около недели и закончился сегодняшним утренним коллапсом.
Мужичок сейчас ходит приговаривая "бака балык тугел, "мишар халык тугел" (с тат. "Лягушка - не рыба, мишаре - не народ") и "всякие прочие приятности". Причем у него у самого жена, по его же признанию, мишарка, и якобы она его бедного, неразумного охомутала - и своему сыну он такого не пожелает.
Взгляд со стороны. Дядька - правоверный мусульманин держащий Уразу и любящий русскую водку, а также после "Жомга" заигрывать с русской (допустим) "Наташой". Его жена - выще его по карьерной лестнице (к его отделу отношения не имеет), приятной наружности женщина, да, себе на уме и по ходу дела дома она хозяин.
Так вот что в итоге. Мой случайный социальный эксперимент удался.
Не совсем далекие люди всегда найдут причины для разногласий, нежели общие точки соприкосновения.
К сведению,
Про Мишар в Википедии
"Настоящие" (с) татары находят в мишарах следующие отличия (личные наблюдения, основанные на высказываниях разных людей):
1. Диалект Это чувствуется в говоре. Автор статьи на Википедии, по-моему, сильно преуменьшил влияние русских слов на говор мишар. Типично, что я в этом случае привожу указательное "вота" *вместо "мени"), которым не гнушается даже моя бабушка. Да. и согласно классификации, я по идее, должно "чокать".
2. Территория. Формирование этноса мишарей происходило на правобережье Волги, вплоть до правобережья Оки на севере.
Села и деревни татар-мишарей наиболее компактно расположены в Нижегородской, Пензенской, Ульяновской областях, на территории Татарстана, Республики Марий Эл, Мордовии, Башкортостана и Чувашии. Сравнительно небольшие группы их находятся в Самарской, Саратовской, Волгоградской и Оренбургской, Челябинской, Курганской, Северо-Казахстанской областях. Ряд татарских сёл сохранился в Рязанской и Тамбовской областях. Кроме того, часть татар-мишарей проживает в Средней Азии, на Кавказе, в Ставрополье, Сибири, Прибалтике (г. Таллин), в крупных городах России.
3. Личные качества. Тут можно насобирать неплохой сборник предрассудков относительно этнической общности. Лично я слышала следующее:
хитрые
Решили евреи сделать самого крутого еврея.
Засунули одного в котел с молоком и стали варить.
Час варят, два, решили, что хватит.
Открывают крышку и видят, что вылезает чувак с хитроватым прищуром и говорит:
- Исянмесез!
глупые
Личное имхо одного из моих собеседников.
грубые, бесцеремонные.
Я бы от себя назвала это неумение вести пустые разговоры. Не умеют приукрашивать действительность, любят зло шутить, и "да" - это "да", а "нет" - это "нет".
4. Обычаи. Этот пункт весьма обширный и некоторые пишут по нему диссертации.
Я сама лично отметила различия в национальных костюмах, песнях, строительстве домов, укладе жизни и методах сельскохозяйственного производства.
з.ы. Скоро перепись. Придут - запишусь татаркой. Ибо, я 18 лет живя в Ульяновской области если не была, то числилась ею. Меня можно сказать "обзывали" так. Да, если учесть тот факт, что на основании переписи делаются конкретные программы для населения, в т.ч. национальные, то я определенно "+1".
Итак, в связи с этим хочется задать вопрос ко всем.
Как Вы считаете, противопоставление мишар татарам, имеет место быть и насколько оно имеет под собой какую-либо реальную основу (история, экономические интересы, претензии на одну и ту же территорию и т.д. и т.п.)
Апд 1. Мужчина извинился: "Извини, если обидел, ты, может (!!!) и неплохой человек - ты ведь ничего мне плохого не сделала, но..."
|
</> |