Про "Мэриленд"

топ 100 блогов rabastanka01.03.2011 Вообще-то я давно (кажется, со времен "Рабиеса") не писала аналиток собственных текстов - типа, зачем, почему, о чем и как. Но с "Мэрилендом" ситуация немного другая, нежели с остальными конкурсными фиками, где, в принципе, я бралась все равно только за то, что могла поднять (эльфы, хохмы, тихая драма, открытый конфликт и подобное). Тут я понятия не имела, что будет в результате, отчего было еще интереснее.
В общем, это текст о том, как остаточное зло вторгается в, казалось бы, успокоившийся мир. "Казалось бы" потому, что мир Гермионы Грейнджер после войны не мог успокоиться быстро. Она сильная волшебница, она умница и настоящий человек, но при этом она юная девушка, а не титановый шериф с тридцатилетним стажем, которого уже ничем не удивить, не пронять и не испугать. И Рон Уизли - тем более не титановая стена, за которой можно спрятаться. В общем-то им обоим не позавидуешь, как и Гарри Поттеру - всем требуется отдых и постепенная стабилизация себя в мире и мира в себе.
По канону же мы имеем то, что Гермиона отправилась доучиваться туда, где буквально вчера погибли друзья и где все об этом (и о многом другом) неотвратимо напоминает. А Гарри и Рон пошли ловить плохих парней. То есть, все трое убивают военное послевкусие бурной деятельностью - что с одной стороны хорошо, а с другой действует как временное облегчение, но не полноценное психологическое лекарство. Никто из них "не свернулся в себя", не отлежался и не оклемался. Ну, герои потому что.
И вот из Гермионы по ходу ее учебы и работы (и то, и другое - скорее "надо", чем приносящее радость) начинает лезть боггарт. Сборный такой, из мелочей: из остатков паники, погони, глубокого одиночества, тоски и всего остального. То, что все это утыкается в киношный эпизод в лесу - просто один из вариантов. Меня конкретно заколебали скабидрочки, заполнившие фандом (в основном английский) после выхода Морана в его клетчатых штанах. Все эти "she was so scared, but she couldn't resist his power and hotness". Романтизация насилия - особенно сексуального - это гадость, что бы там кому ни нравилось, и об этом нельзя забывать. Так что да, Про forion  правильно выразился - "кирпич прилетел". Имеет полное право прилететь.
Подчеркнуто дробный, перемешанный, негладкий текст (который мне было писать сложнее, нежели то, что я пишу обычно), аритмия Гермионы, ее раздерганная жизнь, которой вроде как положено развиваться по сценарию "все хорошо" - это первичное. Скабиор с его навязчивостью в мыслях - вторичное, потому что не было бы Скабиора, был бы кто-нибудь другой или что-нибудь другое. Образ Моран, разумеется, сваял колоритный. И кстати, тот же Моран в интервью рассказывает о вырезанных сценах со своим участием - а сцены эти с конкретным насилием и намерением насилия. Все-таки битье ногами в кадре - это не истерический вопль заклинания, оно как-то реальнее. И пистолет реальнее, чем волшебная палочка, только Гермиона об этом забыла.
Почему МакГонагалл напоминает Гермионе о том, что она "из магглов"? Потому, что волшебный мир - не резервация. Кроме него есть туча всего другого, хорошего и плохого, что так или иначе может проникнуть и в магическую жизнь. Просто в каноне нам об этом не говорят, а если бы говорили, все было бы еще сложнее и еще страшнее. Но "выпадание" Гермионы из маггловской жизни меня-таки напрягало всегда - потому что голова у нее все же устроена по-маггловски, она и Гарри мыслят шире, чем тот же Рон, или Драко, или Невилл, или Луна. Почему - потому, что видели в своей жизни больше. И заталкивание Гермионы в исключительно магическую "капсулу" мне кажется насильственным и невозможным.
Рон. Рон - не дурачина и не простофиля, но и не мудрец. Он искренне считает, что Гермиону можно "вылечить" добрыми любовными отношениями во всяких их проявлениях. Он хочет, чтобы было "как раньше", ему нужна приятная противоположность собственной выбранной работе аврора (которая, подозреваю, никогда не была непыльной). Конечно, он любит Гермиону, но он тоже еще мальчик, причем психологически младше Грейнджер. Да, потому, что меньше видел, что магглы для него "любопытные зверушки" и т.д. Это не значит, что он плохой, он просто немного другой.
По ходу получается, что ни Рон, ни Гарри, ни родители Гермионы, ни родители Рона не знают толком, как помочь Гермионе, или не догадываются, что ей нужна помощь. Мистер и миссис Грейнджер (маму Гермионы зовут Джейн, да) - отдельная трагедия. Ну представьте себе, что к вам, измученному пережитым, возвращаются очень близкие, очень любимые люди, которые совершенно вне этого. Которые не понимают ваших дерганий, предосторожностей и проч. Легко ли такое переносить? Вряд ли. А когда самому тяжело, то особенно нелегко. Гермиона копит страх, который вылазит уже везде - в маггле-бомже, в компании в парке, в скользком тротуаре, в каждом письме и каждой посылке. И в какой-то момент этот страх должен оформиться в конкретный объект, иначе человек, страх испытывающий, может и с ума сойти - от изнурения, от усталости постоянно бояться.
Тут наступает момент, когда повествование - до сих пор весьма конкретное, хоть и перемешанное - приходит к развилке. "А был ли мальчик" - раз, "А был ли Обливиэйт" - два. Математически получаются четыре сочетания было/ не было. Со всеми пистолетами, сережками, волосами, письмами итэдэ - еще больше. К слову, о сережках, духах, булочках и подобном - это единственные "добрые вещи" в жизни Гермионы, поэтому на них завязаны сюжетные и смысловые повторы. Они очень важны, потому что символизируют для Гермионы определенные частично или полностью утраченные ценности, либо связи и воспоминания. И то, что Скабиор заставляет ее под дулом пистолета съесть булочку, то, что он вырывает у нее сережку - не только часть физического насилия, но составляющие насилия психологического - желание стереть все хорошее и оставить "только себя".
Возвращаясь к вариантам кульминации, развязки и финала (превед, "Скорая помощь"): тут действительно каждый читатель выбирает свое. Я склоняюсь к тому, что либо Скабиор нереален, является чисто страхом, боггартом, либо он вполне себе есть, но поехал крышей и поверил в собственную придуманную историю про "прошлое лето". Для чего - чтобы оправдать желание найти Гермиону и сделать то, что хочется сделать. Ну вот так устроена голова у Скабиора, что ему хочется не просто "бах и трах", а игры и победы в этой игре. Чтобы "she couldn't resist" и все прочее. А Рона он не переваривает просто как существо.
Вот так вот оно все выглядит для меня как для автора. Еще по нюансам - в этом тексте я исключительно наблюдатель. Хотя камера "висит" на Гермионе, я в Гермиону не вживаюсь (в отличие от Эшли, Слагхорна или Лассе, если говорить о последних моих текстах). Насчет типизации - думаю, Скабиор здесь Ведущий разрушающий (исподволь, потом прямо), а Гермиона - Ведомый-эхо.

Буду рада вопросам и комментариям! :)

АПД. Да, комменты про "женский" стиль повествования - это оригинально.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Деморализация противника является основной задачей при любой фазе ведения боевых действий и это учли военнослужащие Высокомобильных десантных войск Вооруженных Сил Украины, несущие службу у самой границы с оккупированным полуостровом Крым. Так, украинские бойцы разместили на одно ...
Московские рейтары (1650-е годы) Наиболее распространенным видом конницы «нового строя» в России были рейтары. Типичным вооружением рейтар в Европе были пистолеты. Для того чтобы ...
Когда тебе приятно с кем-то обниматься, просто обниматься, спать в обнимку - это ...
1) Сначала я увидел эти семь секунд, и обматерил мысленно автора, который отключил телефон.. https://youtu.be/WUcqMwqCNW4 Далее я зашел в канал и буквально там погряз в дрязгах и грязи 2) С 01:20 про Майдан, шавок, несчастного участкового и огромную ЖОПУ! .. https://youtu.b ...
В сумочке шестилетней девочки. Ясное дело, то всё случайно, это не её игрушка, а старшего брата, который уже вырос с игрушек. Но именно сегодня она играет с сестрой в полицию, и шестилетняя полиция именно вот так и обращается с огнестрельным оружием : )         ...