Про MAX

топ 100 блогов arabskiy_pilot13.03.2019 Среди всего этого хайпа про упавший в схожих обстоятельствах уже второй Б737МАХ, я что-то не видел в обсуждениях одного очень важного момента - действия, точнее бездействия, экипажа. Вот ты как бы профессиональный пилот, как бы следишь, что в мире в авиации происходит, тем более, ты как бы в курсе всех на данный момент известных нюансов последней катастрофы типа, на котором ты лично летаешь и отвечаешь за тех, кто с тобой в одном фюзеляже. И вот ты в ясный день в простых метеоусловиях сам попадаешь в такую же ситуацию...

И что? Ты к ней не готов. Не к абстарктным ситуациям, случившимся когда-то давно и на других типах, а к совсем свежей, которую ты должен был сотни раз прожить, уложить по полочкам согласно своему психотипу и пониманию, что ты можешь от себя ожидать и как тебе лично проблему распознать и как действовать. Сам себя должен был подготовить как пройти мимо тех же граблей. Что увидишь на приборах, что услышишь, куда еще надо посмотреть и много раз потренироваться быстро выключить эти несчастные выключатели управления перекладкой стабилизатора.

Ни фига. Снова те же грабли. Это я говорю в принципе без обязательной связи с эфиопской катастрофой. Много раз до этого я с удивленияем слышал, что, к примеру, многие пилоты А330 даже не знают, что конкретно, в нюансах произошло с французским А330 над Атлантикой. Как они в это положение попали, что видели на приборах, как при этом летел самолет. Не знают. Им не интересно. Они могут хорошо летать в стандартных условиях. И в стандартных нестандартных на тренажере. За этими границами их ничего не интересует. Это раньше не укладывалось в моей голове.

А сейчас, с прошествием времени, вполне. Слишком много примеров. Да, самолеты падают, а большой части летчиков в большой степени похер. Пока сам не попал. А до этого ходишь себе на работу, сильно не напрягаешься - это все далеко и со мной не произойдет...

Я вам еще один страшный вещь скажу - многие пилоты не готовы к обычному уходу на второй круг. Ступор, хаос - все, что угодно, но не стандартный набор действий, который должен быть выучен как «Отче наш» и оттренирован до автоматизма. Хотя, на тренажере все нормально, ибо ты знаешь, что, скорее всего, сейчас придется уходить. А как доходит до дела на живом самолете и неожиданно...

Какая самопроизвольная перекладка стабилизатора при трясущемся штурвале! О чем вы вообще?

Апдейт: Видео из интернета к этому случаю отношения не имеют. Это широкофюзеляжные самолеты и болтанка. При таком ударе бытовое видео вне защищенного контейнера сохраниться практически не могло.

И специально для аэрофобов. Немного хочу успокоить - российские пилоты в целом все-таки более в этом отношении профессиональны. Английский - не самая сильная наша сторона. Но общее образование и понимание происходящих процессов явно гораздо лучше эфиопских и многих других компаний. Не зря у нас образование в основном высшее, да и среднее значительно глубже просто летной школы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Но озолотится Никитко за счет паровозов и бомжей :)))) З.Ы. я знаю - все уже отметили это в соответствующем посте, гггг ...
Подскажите, мне надо от ЕЦД добраться до вантового моста в районе 8.30-8.50, как там ОбОб в это время или октябрьская наб., где быстрее проеду? И еще, потерял присоску от sho-me 525, где возможно достать?али придется на двухсторонний сажать, что не очень ...
может кто-то видел?очень надо купить !=) ...
Из совсем непонятного. 1865 год, Арсений женится вторым браком на Татьяне Федоровне, у которой –первый брак. Теперь смотрим на следующую запись о рождении Анны. Это 1867 год и мать записана –Татьяна Федоровна жена его 1-го брака. А теперь рождение Натальи. Это – 1870 год и ...
Однажды у меня жил камень. Он умер. Что было бы, если бы сестра Лили Эванс, Петуния, вышла замуж не за Вернона Дурсля, а за университетского профессора Майкла Верреса? (Потому что, будем честны, ни одной женщине не захочется, чтобы ее сына звали Дадли Дурсль.) Что было бы, если бы Волд ...