Про Магритта

Вчера был ДР Рене Магритта – самого известного неизвестного
художника, на мой взгляд. Его картины растиражированы в
поп-культуре едва ли не больше пресловутой «Моны Лизы». При этом
его фамилию вряд ли кто-то свяжет с этими работами даже с
подсказкой.
Сам я узнал про него в рамках «образовательной функции ЧГК». Это
сатирическое выражение из тусовки, означающее, что на турнире по
«Что? Где? Когда?» ты либо никаких реалий не запомнишь, либо они
будут такие специфичные, что лучше б не запоминал.
Например. У нас был даже такой мем: – «В моем классическом
образовании обнаружились зияющие пробелы». Его сказал толстый и
потешный Гена, математик, реально крайне знающий человек, сползая
со смехом по косяку двери. Чуть раньше, когда он был еще трезв и
боролся за звание чемпиона Беларуси, он впервые услышал имя
пасечника с деревни Диканьки Рудого Панько. Тогда же он услышал имя
танка из «Три танкиста и собака», тоже «Руды». Вроде школьная
программа, но таких, потерявших в том зале интеллектуальную
девственность, было человек 300.
Так вот. В рамках образовательной функции ЧГК есть булшит-ЧГК. Это
когда одна и та же тема становится сначала известной, а потом
затасканной. Так было на моей памяти с Питом Мондрианом, фракталами
и героем сегодняшней заметки. Потом я заинтересовался, читал про
Магритта, смотрел его картины, много думал. Именно после Магритта я
полюбил сюрреалистов. Ведь это прекрасно – за унылой реальностью
видеть фантастические миры. Сейчас Магритт в топ-10 моих любимых
художников однозначно.
Как картинка для привлечения внимания нехарактерная для Магритта
работа «Урожай» (1943). И моя любимая – «Голконда» (1953). Го в
комменты ваши любимые картины Магритта!


|
</> |