Про логотипы Хостелов

топ 100 блогов f_school17.03.2011 Мега полезный разбор от звёздного моего друга — Ивана Богданова
Рекомендую к прочтению всем дизайнерам, особенно айдентики

ДАНО:
автор изначальной работы некто Grenadese

«Задача: сделать лого для сети хостелов который легко трансформируется в лого каждого отдельного хостела.
Наличие названия сети, названия хостела и города обязательно.
* хостел - это что-то среднее между общежитием и гостинницей, создаётся на освное квартиры (прим. редации).

Даю предварительные наброски (НЕ окончательные варианты).

Что волнует в первую очередь:
1) выбранная компоновка логотипа. Приветствуются примеры подобных компоновок.
2) нужна ли здесь геральдика, доработка формы и т.д.
3) Типографика. Очень хотелось бы услышать мнение специалистов
4) предложения по стилизации продукции»


РЕШЕНИЕ:
Про логотипы Хостелов

РАЗБОР БОГДАНОВА (стиль, орфография и пунктуация сохранены, слабонервным не читать):

grenadese, а почему бы Вам не подумать, прежде чем приниматься за рисование?..
Дизайн, как всякое нетривиальное занятие — это прежде всего умение думать, размышлять, ощущать, менее всего дизайн — способность к рисованию…

1. Что в имени тебе моём?

У Вас хостел. Что это означает? Означает это:
а) самый дешёвый ночлег + помыться + завтрак (не во всех хостелах)
б) как правило, коммунный ночлег (в некоторых хостелах он может быть разделён по гендерному признаку, в особо продвинутых — ночлег может быть индивидуальным)
в) как правило, жёсткие правила (жёстче, чем 5* отели), продиктованные необходимостью сверх-санитарной обработки (ибо это общежитие!): например, зачастую в хостел нельзя приходить позднее 00.00 и нельзя оставаться в нем позднее 11.00 утра, так как в это время туалеты и полы нещадно чистят
г) повышенный риск краж, так как в одной комнате живут незнакомые люди; особенно притом, что не во всех хостелах предусмотрена камера хранения
д) беспокойство: на соседней кровати могут храпеть, пукать, дрочить и т.п.
е) два типа проживания:
- долгосрочное для всяких разных людей: студентов, наркоманов, маргиналов, людей без собственного жилья (лишились по различным причинам)
- краткосрочное в основном для туристов или проезжих

Вывод из вешеозначенного умеющий видеть да увидит…


2. Что Вы творите?

grenadese, Вы почему-то после этого всего тужитесь сделать классический такой стиль с претензией на солидность… Вы перепутали! Это НЕ Ritz и НЕ Hayatt!!!
Тем более, с Ваших же слов, владельцы хостелов в сети — различные, а это означает различные тараканы в их головах и геморрои в их жопах… - то есть ние6ическую эклектику!!!
И тут (таким именно стилем) Вы рискуете оказать сети TIU медвежью услугу и профакапить и без того ничтожно малую возможность создать этой сети устойчивую положительную репутацию.
А ведь именно она тут и нужна, ибо TIU посягает на брендинг — иначе бы никакого объединения под одной маркой (пусть даже хостелов разных владельцев) не было бы!
А что такое атрибуты бренда в сети гостиниц? Это (упрощённо) прежде всего, определённые позиционированием бренда, стандарты, выдерживающиеся во всех гостиницах повсеместно!
А в Вашем случае этого не будет (см. выше тезис про эклектичность)!

И такая отмазка, возможно вертящаяся у Вас на языке, как — это же НЕ гостиница, это — хостел, т.е. типа «общежитие+» — не прокатит. Ибо брендируя эти хостелы и заводя в сеть — авторы этой затеи тем самым хотят создать «хостел+» (кстати, весьма неплохая маркетинговая затея), а для этого недостаточно будет приляпать на очередной говёный хостел вывеску TIU с обязательными названиями сети, хостела и города.


3. Что делать?

Руководствоваться врачебной заповедью — «НЕ навредить»!
Люди, останавливающиеся в хостелах, не ждут президентских люксов, живописного вида из окна, ежедневной смены белья, шампанского и трапезы в номер, галантности персонала, почищенной к утру обуви и одежды… - они прекрасно понимают — на что идут. Те, кто ещё НЕ понимают и останавливаются в хостеле впервые — всё равно предчувствуют.

Поэтому, grenadese, не сотвори обманутых ожиданий и не загуби на корню репутацию TIU, которая пока в самом зачатке!

3.1. Никакой геральдики и «типа геральдики»!
Ибо геральдика — признак величественности и избранности, Вам же следует непременно отразить — эклектичность, доступность и простоту заведения! Плюс — неплохо было бы снять психо-эмоциональное напряжение с людей, добавив сюда акцент веселости, непринуждённости, задора, ребячества, авантюризма! Ведь именно это — положительные стороны хостела (для тех, кто в теме) — пообщаться по душам с многими разнообразными и своеобразными собеседниками в одном месте, услышать сказания о разных судьбах и «помудреть», плюнуть в лицо всему этому причёсанно-прилизанному снобскому существованию, сделать иньекцию «хиппи», если хотите, — чтобы вдохнуть «первородной жизни, без цивилизационных затей»!

Вывод:

Изображение


3.2. Типографику фтопку!
grenadese, ну от какого такого фанаря TIU написано итальянским шрифтом (разновидность антиквы), да ещё и таким мастодонтски тяжеловесным? А название отеля — классической антиквой?
Вы опять вводите в заблуждение посетителей! Вы что, диверсант?!

Семантика такова:
звёздочный отель — классика — антиква
хостел — модерн/новшество — НЕантиква


Сравнительная таблица (проверь свои ощущения!)
Изображение

Вывод: полностью сменить типографику!
Предпочтение отдавать гротесковым шрифтам и их современным вариациям!

Например, вот такой шрифт (как один из…)
Изображение

3.3. Цвет… цвет сyка где?!
grenadese, раскройте пантонный веер и соберите адекватную позиционированию бренда цветовую палитру!
Потому что:
Изображение

3.4. БезОбразный логотип безобрАзен!
grenadese, ну что это Вы тут вот такое нарисовали, а? Школьный урок геометрии 5-ого класса…

Давайте-ка повоображаем с Вами вместе!..
Вот представьте, grenadese, что Вы идёте по оживлённой улице, мимо вас снуют всякие разные люди… и в какой-то момент Ваш взгляд цепко выхватывает среди них девушку! Ту самую!..
А теперь задумайтесь: Вы ведь почему-то обратили на неё внимание, что-то в ней Вас привлекло… - образ! Образ, созданный преимущественно без ведома вашего сознания — подсознанием, сведшим воедино все, имевшие ранее место опыты чувственности(ощупывания реальности) и самоидентификации, и воплотившем их в «том самом», «заветном» квинтэссенциальном образе, на резонанс с которым и настроено Ваше либидо!..
И вот — Вы её хотите!
Образ — Идентификация — Желание обладать…

А на Ваш логотип, неа, НЕ встаёт!..

А должно вставать! Ибо моторика, что с девушкой, что с брендом — одинаковая.

Вам нужна идея, возбудитель!
И НЕ понимайте здесь образность буквально: это вовсе НЕ означает, что Вам необходимо рисовать объекты — кровати, подушки… Образ может быть и абстрактным, и условно-абстрактным опирающимся на устойчивый культурный символ, но преображающим его в новом значении, в ином выражении…

Взять, к примеру, хотя бы тот же колос, от которого Вы так поспешно отмахнулись.
Да, тупо нарисовать колос — банально, хоть вешайся!
Однако! Если вдуматься в семантику:
1) колос — один из символов Украины
2) колос — ещё и вполне себе символ хостела: в колосе «живут» по очень близкому соседству зёрнышки-постояльцы
3) постояльцы в хостеле разные (характер), но одного роду-племени (люди) — зернышки в колосе тоже НЕ близнецы (нет двух одинаковых зёрен!) и также одной крови (злаковой); добавьте сюда ещё разные цвета — и Вы с успехом отразите это «разнообразие», а возникший в связи с контрастом цветов задор — отразит общий жизнеутверждающий настрой Вашего хостела!
4) пограйте с формой колоса, сохранив его узнаваемость, но наделив его при этом новизной; и отразите «комнатную» тему (вот тут можно и геометрии немного дать!)

И в результате может получиться вот такая штука (я наскоро нарисовал — в качестве иллюстрации мысли):
Изображение

3.5. Композиция сосёт!
grenadese, с композицей — на те же грабли!

Семантика такова:
центровая компоновка — классика — миллионы отелей по всему миру заложники центростремительного падения — скука смертная
хостел — модерн/новшество — НЕцентровая-компоновка — задор!


Вот как это могло бы быть:

Изображение


4. Стильно одет НЕ тот, кто одет от Armani или GF Ferre, а тот, у кого надетые на нём вещи идеально сочетаются (и неважно, кто их пошил!)

Стиль, grenadese, это НЕ набор носителей с нашлёпкой-логотипом, стиль — это устойчивая система оформления любых носителей так, что они становятся выразителями сущности бренда!
И тут Вам Blixa абсолютно верно указала на дверь: уходите! у Вас сейчас НЕТ стиля, ибо нет идеи, нет системы координат! Уходите и возвращайтесь, когда будет предмет для обсуждения.

Совет в помощь.
Добудьте у клиента Позиционирование бренда и Коммуникационную стратегию! Только НЕ фуфельные (набор буков и общих слов), а реальные, «живые», бизнесовые…
Конечно, тут есть засада: судя по представленной Вами работе, клиент (как это зачастую бывает) сам не имеет структурированного системного представления об этом (потому его нет и у Вас!), и уж тем более вряд ли у клиента есть эти два формализованных маркетинговых документа… И уж точно (можно поклясться на Библии), клиент НЕ захочет обращаться за разработкой платформы бренда к профессиональным маркетологам, ибо «до-ро-го!» и «наxера?!» — побагровеет он…

Что ж, не беда. Предложите ему вместе подумать над этим и вытяните из него клещами это знание (он точно знает это! — просто не знает про это знание). Часть, конечно же, придётся затем додумать Вам самим.
Я часто с такими клиентами работаю по подобной схеме: пара-тройка стратегических сессий по 1,5-2 часа — и:
- у Вас на руках вполне адекватное ТЗ
- у клиента - вполне себе структурированное видение своего бизнеса (он и сам поражён — как теперь всё разложилось по полочкам)
- клиент благодарен Вам за помощь — он Ваш навеки!

В качестве посильной помощи — могу поделиться с Вами, grenadese, неплохим и довольно дотошным брифом.

А затем приступайте к созданию матрицы образов бренда и её интерпретации в визуальных коммуникациях.
Основной Вашей задачей тут станет сведение семантики бренда к простым и ясным всем образам,
чтобы вы и клиент смотрели в одном направлении, в том, в котором должны и будут ощущать бренд люди, сталкивающиеся с ним в жизни.
Создаваемая Вами Идентичность должна будет отражать именно эти образы, чтобы риторическое и графическое восприятие брендо было единым.
Только добившись этого, Вы выполните свою работу. Потому что только добившись этого цельного восприятия, можно усилить бизнес-восприятия бренда и увеличить его неовеществленные активы, способствующие вслед за этим усилению материальных.

Вот Вам, grenadese, упрощённый пример этой аналитическо-прикладной части:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

изначально опубликовано на любомом deforum

В общем, grenadese, 90% - думать, 10% - рисовать!
Да пребудет с Вами сила!

UPD: Разбор Ивана Богданова на тему визиток
UPD2: Разбор Ивана Богданова на тему логотипа журнала Изба

Оставить комментарий

Evgeny Bessalov 08.08.2014 19:51
хорошие были грибы
вольдемар 22.02.2019 19:09

https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Я здесь разные вопросы поднимала. А сегодня решила поднять этот.В моей жизни было ...
Посольство США в России опровергло по пунктам все обвинения подлых украиножеров и украинофобов Юго-Востока, Крыма и Киева в адрес белой и пушистой хунты, и боевиков Правого сектора. Утверждение: На улицах Киева опасно. Ответ: С тех пор, как силы безопасности были ...
Эта железнодорожная ветвь не существует уже тридцать пять лет - но в среде любителей железных дорог по сию пору считается своего рода легендой. Я её застал ещё работавшей, хотя и уже укороченной вдвое - но мне стало интересно - а что вообще от неё осталось сейчас? И летом прошлого, 2021 ...
Докладываю. Нашлось-таки два человека, которые готовы сунуть голос за Партию Регионов : fizdipyushka потому что ПР за русский язык и за русских! Старая душевная боль некоторых русских, которых унижают, заставляя учить украинский язык. Хотя какое ...
... Авдеевка на очереди. Российские СМИ официально сообщили об освобождении от нацистских захватчиков города Марьинки, расположенного к юго-западу от Донецка. Марьинка, наряду с Авдеевкой, до недавнего времени оставалась удобным плацдармом нацистских карателей для нанесения ...