Про литературу
_1313 — 11.02.2011 У меня недавно открылись глаза на школьный курс литературы. Я понял, что это полный мрак и совершенно пустая трата времени.Школьный курс литературы — это изучение программы. Либо школьник читает то, что ему велено, и зазубривает правильные с точки зрения учителя реакции на прочитанное, либо он получает двойку. Как это может вызвать в школьнике хотя бы какую-то эмоцию, кроме ненависти, мне не понятно. Вот я отчётливо помню, как в своё время после прочтения “Героя нашего времени” я увидал какие-то сходства между характерами Печорина и, неожиданно, Мцыри, и на уроке обсуждения начал об этом говорить. Верно ли я поработал мозгом, или придумал я чушь, и если да, то где я ошибся — неизвестно, потому что “Это неправильно, сядь!”. Стоит, конечно, сделать оговорку про качественность преподавания и всё такое, но я не думаю, что мои учителя были какими-то исключениями из правил.
Далее, читать заставляют произведения, которые ужасно далеки от своих читателей. Разве “Анна Каренина” или там “Мёртвые души” — это детские книги? Разве Шекспир писал для школьников? У них нет ни собственного жизненного опыта, который они могли бы примерить на героев, ни системы ценностей, с позиций которой они могли бы оценить их поступки, ничего вообще нет в голове у среднего девятиклассника — просто в силу младости лет. Не накопилось ещё. Какой ценный практический опыт может извлечь любитель контрстрайка и российской боевой фантастики из "Ревизора"? Ровным счётом никакого.
Да и как вообще можно пытаться всерьёз анализировать поступки героев двух- или трёхсотлетней давности? Либо ты взрослый дяденька и читаешь книгу с позиции исследователя древностей, изучаешь этакий маленький зоопарк, где все действия героев находятся в стальных тисках быта того времени, либо ты думаешь о том, что абсолютно все беды героев “Идиота” происходят от того, что у них не было мобильников и интернета, и что в реальности этот роман совершенно невозможен.
Поэтому я очень рад, что люблю читать с детства и всегда имел возможность читать то, что мне подходило по возрасту.
|
</> |