Про Леонида Куравлёва.
langobard — 31.01.2022 Главная его роль для меня - в "Мы, нижеподписавшиеся". Понятно, что сам сюжет, тематика-проблематика - в советском прошлом, наверное, никому сейчас не понятная интрига, но, черт побери, игра Куравлёва, да и других... Это же просто памятник некой универсальности и человеческой природы, и человеческой экзистенции. Тебя пробьёт эмпатией по отношению к человеку из совершенно других, совершенно немыслимых, более того, как бы не универсально-книжных - не война и не любовь - для тебя обстоятельств. Да ещё так пробьёт, что не по поводу каждой драмы во всём понятного современника так расчувствуешься.Но есть у Куравлева роль совершенно для меня необъяснимая. Я бы сказал провальная, ну так порвут, все-таки такой крупный актёр ушёл. Роль совсем непонятная. Вообще не врубился в режиссерский замысел, причем, очень тонко чувствующего режиссера. Это роль Курта Айсмана в "Семнадцати мгновениях весны".
Актёра, который столь блистательно сыграл, то что можно назвать "настоящим русским человеком" - от "Живёт такой парень" и тех же "Подписавшихся" до непутёвого Афони и жулика Милославского в "Иван Васильевич меняет профессию" - обрядили в оберштурмбаннфюрера СС и заставили играть тевтона-гитлеровца. Вон и в Вике пишут, что роль не давалась Куравлеву. Лиознова ему даже повязку на глаз придумала, чтобы хоть что-то получилось.
Зачем было мучить актёра? Не его роль - очевидно же.
|
</> |