Про Ленку и девятку.
kuzulka — 25.02.2010 Катерина своим постом мне давеча напомнила историю про совершенно другую Ленку и, соответственно, другую девятку.Я лично с главной героиней этой истории знакома была мало, но в одной компании регулярно слышала: "Ленка-то что отчудила!" По рассказам очевидцев выходило, что Ленка эта - просто человек-поражение, ходячая катастрофа. Если послушать злоязычных девиц, получалось, что вся Ленкина жизнь - сплошная череда неудач, невезений, несчастий разной степени тяжести. Не знаю, как она выжила в детстве, поскольку народец в той компании знал ее лет с 17-ти, соответственно истории про Ленку относились к ее юности.
Она закончила балетное училище и подавала большие надежды, но аккурат на репетиции к выпускному спектаклю упала - неопытный партнер раньше времени отпустил ее с поддержки - и сломала шейку бедра. Доктора разводили руками - редчайшая травма в таком возрасте, но путь в балет оказался закрыт навсегда. Кому в начале 90-х была нужна балерина с профессиональной травмой. Правда, Ленку пожалели и пристроили в костюмерный цех при театре, но это ее не сильно спасло - дня не проходило, чтобы она не пришила себе палец на швейной машинке, или не обожглась утюгом, или не навернулась где-нибудь на лестнице с ворохом платев в руках. Причем, как следовало из рассказов очевидцев и сочувствующих, сама Ленка относилась к своей скверной карме с тихой покорностью, иногда даже пошучивая над своей неловкостью и невезучестью.
У нее регулярно вытаскивали кошельки, автобусы всегда ухидили у нее из-под носа, если она собиралась куда-то ехать на электричке, то была почти стопроцентная гарантия, что расписание изменили, или электрички отменили вовсе. И так во всем, за что не возьмись.
Интересно, что к окончанию училища, Ленка была уже замужем за красивым однокурсником, тоже подававшим большие надежды. Правда, змееязычные утверждали, что женился оне не столько на Ленке, сколько на Ленинградской прописке в ее лице. Ну и на квартире. Хотя квартира, на мой взгляд, слова доброго не стоила - однушка на втором этаже "немецкого коттеджа" - из тех, что сразу после войны строили пленные немцы из всего, что попадалось под руку. К началу 90-х эти дома как раз выработали свой резерв и начали потихоньку распадаться на куски, поэтому у Ленки вечно тек потолок, лопались трубы, вздувался паркет, на нее валились куски штукатурки, она спотыкалась об пороги - в общем, невезучесть этой девушки можно описывать до полного изнеможения, фильм "Невезучие" с Ришаром - жалкая подделка по сравнению с истинной трагедией реальной жизни.
И вот, в один день - назвать его прекрасным язык не поворачивается - я познакомилась с Ленкой. Моя приятельница Маринка забежала ко мне на чашку чая и привела Ленку с собой. Ленка оказалась совершенно никакой: невысокая, худая, бледная, серые волосы закручены в тугой пучок, лицо - мечта нынешних стилистов - что нарисуешь, то и будет. Одета тоже никак - джинсы и серый свитер под горло. Осанка, правда, у нее была идеальная - я всю жизнь завидывала балеринам - этой прямой спине и гордо поднятой голове. Я усадила девиц за стол, налила чай и поставила перед гостями полные кружки. Ленка взяла свою кружку за ручку, в следующее мгновение ручка осталась у нее в руках, а кружка с горячим чаем упала на колени. Надо ли говорить, что до попадания в Ленкины руки, кружка была совершенно целой, без единой трещинки. Мы подорвались стяскивать с Ленки штаны, бабуля суетилась, обрызгивая ее Левомиколем, а Ленка только вяло отбрыкивалась и бормотала, что она уже привыкла, ничего страшного. После этого визита моя несуеверная бабуля посоветовала мне держаться от Ленки как можно дальше, потому что такая концентрация невезучести должна рано или поздно рвануть через край, сметая все на своем пути.
После этого я видела Ленку еще несколько раз. Однажды мы столкнулись с ней в приемной известного светила в области гинекологии - она вышла из его кабинета "без лица" и я кинулась к ней в естественном порыве поддержать и утешить. Оказалось, что светило после долгого обследования вынесло ей окончательный приговор - детей не будет. Я к светилу не пошла, мы с Ленкой просидели несколько часов во дворике института акушерства, разговаривая ни о чем и обо всем сразу.
Не скажу, что после этого случая мы как-то сблизились, она вообще становилась все более замкнутой и отдалялась от нашей общей компании. Впрочем, я отдалялась от этой компании тоже, поскольку их ночной образ жизни мне решительно не подходил.
Как-то раз мне позвонила все таже Маринка и напросилась в гости. В процессе вываливания сплетен обо всех, она вскользь сообщила. что Ленка похоронила родителей и развелась с мужем. Остановить поток Маринкиного злословия было тяжело, но я вернула ее в интересующую меня точку и узнала ужасные вещи: Ленкин старший брат погиб в одной из многочисленных в тот момент горячих точек. В тот день, когда его тело привезли для похорон, у мамы случился инфаркт и она умерла в больнице, а на сороковой день после маминой смерти, умер отец. Более того, на девятый день после похорон отца, Ленкин муж, помогая ей убирать со стола и мыть посуду после ухода родственников, между делом сообщил, что он так больше жить не может, и мечтает о детях, которых Ленка ему никогда не родит, поэтому уходит к другой женщине. Особенную мерзость ситуации добавило то обстоятельство, что другой женщиной оказалась соседка по площадке, пухлая яркая брюнетка старше его лет на пять. Ленка переехала в родительскую квартиру - чтобы не встречаться со свчастливой соперницей и бывшим мужем каждый день по нескольку раз. Там ей тоже не было особо хорошо - все напоминало о родителях и брате. Больше Маринка о Ленке ничего не слышала.
Продолжение этой истории я узнала от Васика - был в той тусовке такой ужасно нетрадиционный юноша. Васик отличался невероятной добротой и кротостью характера, страшной домовитостью и стремлением поддержать в трудную минуту. Узнав о Ленкиных бедах, она напросился к ней жить - благо, квартира большая - придумав конфликт с предками.
И где-то с полгода он успешно подерживал Ленку, заботился о ней, а потом решил, что ситуация нормализовалась и съехал. Вот тут-то Ленка и решила свести счеты с жизнью. От папы она унаследовала старенький Москвич, который на удивление прилично водила, учитывая степень ее невезучести. Папа еще при жизни загнал ее в автошколу и заставил получить права, а потом долго изводил поездками на дачу - в Псковскую область, почти за 300 км. Вот на дачу-то Ленка и собралась. Дело шло к Новому году, 31-го числа она купила себе бутылку шампанского, мандаринов и копченой колбасы, отдала ключ от квартиры соседке "на всякий случай" и поехада на дачу. План был такой: приехать, затопить печь, выпить шампанского с мандаринами, а потом закрыть вьюшку и лечь спать. А там, глядишь, весной найдут. Да и не найдут - какая в сущности разница.
Облом в лучших традициях жанра постиг Ленку на повороте с трассы к ее деревне: дороги не было. Да и правильно, кто же будет зимой расчищать дорогу в деревню, куда только летом приезжают дачники, да и то не каждый год? Штурмовать сугроб выше машины ростом Ленка не решилась - одно дело красиво угореть в старинном деревенском доме и совсем другое - замерзнуть в застрявшей в снегу ржавой консервной банке. Идти пешком 3 километра по снегу неизвестной глубины тоже не решилась. Поэтом Ленка повернула оглобли домой. Времени уже было - к восьми вечера, темень, хоть глаз выколи, да еще снегопад начался. Поэтому ехала Ленка неспеша, торопиться ей было некуда, обдумывая, как она станет жить дальше, если Провидение не позволяет ей это дело прекратить - будучи в изрядной степени фаталисткой, она сразу поняла, что раз не судьба, значит не судьба. И пребывая в таких раздумьях, чуть не сбила мужика, невесть откуда выкатившегося ей под колеса. Оказалось, что мужик гнал в Питер встречать новый год с родителями, вез им сына, выпрошенного у бывшей жены на праздники. Ну и не совладал на крутом повороте судьбы. Вот правильно говорят, что чем круче джип, тем дальше трактор - до ближайшго населенного пункта было километров 10, а мужик в костюме, ботинках на тонкой подошве и даже без шарфика, потому что во все, что у него было теплого, он упаковал ребенка, чудом не пострадавшего при аварии. И джип метрах в двадцати от дороги, на боку лежит - Ленка себе живо представила, как именно он гнал. А мужик уже синий от холода, забами стучит и рассказыват, что он тут уже третий час гарцует, и никто не останавливается. Ну правильно, а кому нужны проблемы 31-го декабря вечером. Тут самое время до дома доехать, старый проводить, и начать готовиться к встрече нового. А что какой-то браток в кювет съехал - так и поделом ему, развелось тут на джипах.
Ленка мужика с ребенком к себе посадила и поехали они в сторону дома неспеша - Ленка вообще быстро никогда не ездила, ей папа не разрешал. И в первом городке им даже удалось найти не сильно напровожавшегося бульдозериста, который за "долю малую" клятвенно пообещал прям счас вытянуть джип из сугроба, и оттащить к себе в гараж, откуда его можно будет потом забрать. Потому что ехать обратно и наблюдать процесс сил уже ни у кого не было.
И как раз к полуночи успели. Мужик затащил Ленку к своим родителям, она посидела у них пару часиков для приличия да и поехала домой. А через пару дней и Васик обратно нарисовался - как раз с родителями поссорился, на этот раз по настоящему. И стали они жить тихонько, и Ленка уже думать забыла про эту история, как однажды раздался звонок в дверь и на пороге нарисовался импознатный юноша в костюме и очочках, который с упреком в голосе спросил: "Иванова Елена Ивановна? А что ж вы, Елена Иванна, по прописке-то не проживаете? Найти вас - не поляну перейти оказалось." Ленка с Васиком напугались страшно - они вообще принадлежали к законопослушному и пугливому поколению, кторое от официального тона частично парализует, а уж если костюм и очочки - все, труба. Но юноша больше выступать не стал, а просто вручил Ленке небольшой, но толстый пакетик со словами: "Вам просили передать на память о встрече Нового года!" и испарился. То есть он, конечно, просто развернулся и ушел вниз по лестнице, но Ленка с Васиком застыли в таком ступоре, что им показалось, что испарился.
В пакетике оказались ключи и техпаспорт на машину - довольно крутую по тем временам девятку. С Ленкиным именем в графе "владелец". Ленка с Васиком как были в тапках выкатились на улицу и прямо у подъезда обнаружили белоснежную девятку, новье хрустящее, сиденья в целофане...
Знаете, я эту историю написала уже два дня назад, но ощущение некой незавершенности не дало мне нажать на кнопочку "отправить", поэтому я спрятала ее под глазок и - вы не поверите - нарыла продолжение. Но его я сейчас писать не буду, потому как мне просто хочется вас немного помучать. И вообще, у меня рыба в холодильнике протекла, так что я пойду помою холодильник, поджарю рыбу, а потом уже, если у меня останутся силы, напишу продолжение.