Про корован

В общем, если тезисно.
Автомобиль типа "корован" это штука, к категории "Бэ" относящаяся лишь по формальным признакам. Он сам по себе. Достаточно тяжёлый, чтобы 170 лошадей смотрелись как минимально достаточные, но позволяющий объехать половину участников ДД не перекручивая мотор свыше трёх тысяч. Достаточно большой, чтобы не думать о срезании маршрута дворами, как привык делать на коротких 4.5 метровых универсальчиках. При этом корован не требует выделенного газелеместа и, в целом, влезает в 80% парковочных мест на районе, позволяя не ломать голову в попытках запарковаться в ночи.
Обзор в правое зеркало изумителен, а левого, считай что и нет. Но, так как налево на нём особо не тянет, потеря невелика, хотя и планирую вонзить или панорамный пятачок, или зеркало с европейской модели. Без камеры заднего вида корован - не корован, а первейший кандидат на замену бампера. Так как от водительского места до заднего бампера как бы не 4 метра, понять когда пора останавливаться без камеры непросто.
Емкость переднего ряда стандартна для доджей - восемь подстаканников, пара бардачков, два ящика под ништяки, два прикуривателя, пара полочек для мелочей... В дверях в каждой ещё по четыре полочки. И в ногах парочка. В общем, по мелочи возить всякое места хватает. Литров пять воды в ассортименте, салфетки-тряпочки, мелочёвка всевозможная рассасывается незаметно.
Второй ряд радует рундуками суммарно литров на 200 под ногами пассажиров, ещё парочкой подстаканников, ручками управления воздухом - в ноги, в морду, быстрее-холоднее... Можно порулить всячески. Места двум пассажирам второго ряда хватает с избытком, хоть нога за ногу сиди, подлокотники со всех сторон, окошки опускаются, воздух дует. Радость, в общем.
В третьем ряду из ништяков только подстаканники, зато все 4 штуки и широкий трёхместный диван, заваленный назад. Ноги вытянуть особо не получится, но стесненным не чувствуешь себя. Климатом рулит второй ряд и до пульта дотянуться не получится. Остаётся либо кричать водиле, либо упрашивать пассажиров второго ряда. Из ништяков есть электропривод форточек, но это опять надо просить водителя.
За третьим рядом - багажник. Багажник примерно как у средних размеров универсала типа кия-стыд. Толко, в отличие от стыда, он вертикальный. За накладкой на бампер в полу разверзается дыра, глубиной под 40 сантиметров, в которую можно свалить одну ашановскую тележку. Чтобы тележка лежала ровнее, на сиденьях третьего ряда есть крючки для фиксации пакетных ручек. Поверх этой тележки спокойно влезает ещё парочка, оставляя место для детской коляски или чего-то подобного. Не хватает сетки-растяжки, отсекающей этот вертикальный багажник от улицы при открытии двери. Но и без неё особых проблем нет.
Если вместо использования рундуков в ногах пассажиров второго ряда и дыры в багажнике, сложить в эти полости сиденья, получаем ровный пол и 4 кубометра под погрузку. Длина 2.5 метра, ширина 1.2 метра, высота 0.92 метра. Всевозможные диваны-кровати-европаллеты входят и выходят. грузить можно и сбоку, проём достаточный.
Корован вполне рассчитан на заезды с тонной, но, конечно, прыти ему это не прибавляет. Под капотом достаточно места чтобы схоронить пару кошачьих выводков, поэтому иногда надо проверять, не намотало ли кого на ремень. Зато обслуживать несложно. Мопар вообще требует. Вот прям надо и масло заменить в двигателе и трубочки-шланги кое-какие и свечки с проводочками. А также резинки стабилизатора и, в перспективе, тормозные диски спереди. Ну и всякие неприятные лампочки давления в шинах и показания температуры трансмиссионки... Надо разбираться.
Доволен. Аппарат достаточен для моих нужд и не требует капитальной смены алгоритма вождения. Паркуюсь там же, проезжаю там же. Просто перестал лезть в неудобья, коих стало чуть больше.
Взять в те же деньги новый ларгус? Не уверен что это хорошая идея.
Если есть отдельные вопросы - велкам.
|
</> |