Про кино

Друзья, хочу внести историческую ясность по тематике
американского кино, а то бывает говоришь с человеком о кино США, и
понимаешь, что с тобой говорят на китайском языке, ваши знании о
Голливуде вообще не пересекаются.
Итак, самая база - у американского кино есть три главных
исторических периода:
1) Классический Голливуд (именно он - Фабрика Грёз). До конца
1960-х.
2) Новый Голливуд. С конца 1960-х по начало 1980-х
3) Эпоха блокбастеров. Начало 1980-х - наши дни.
Наиболее понятно будет про Классический Голливуд, если назвать
самые запомнившиеся массе фильмы - Унесённые ветром, Клеопатра, Бен
Гур, Волшебник страны Оз, Спартак, Великолепная семерка, Гражданин
Кейн, Окно во двор, Римские каникулы, В джазе только девушки,
Джентльмены предпочитают блондинок. Скажу честно - следующий
голливудский период (весьма короткий) я ставлю на десять ступеней
выше.
Новый Голливуд. Конец 1960х - начало 1980х. Это фильмы Стэнли
Кубрика, Ф. Ф. Копполы, Мартина Скорсезе, Романа Поланского, Вуди
Аллена. Это эксперимент и поиск, это когда Голливуд решил учиться
кино у Европы - у Франции, Швеции и Италии. Это Дастин Хоффман,
Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джин Хэкмен. Это
Таксист, Охотник на оленей, Апокалипсис сегодня, Крёстный отец,
Лицо со шрамом, Бегущий по лезвию, Сияние, Дни жатвы, Лихорадка
субботнего вечера, Рокки, Кэрри, Омэн, Кабаре, Избавление, Рэмбо:
Первая кровь, Французский связной, Заводной апельсин, Космическая
одиссея 2001 года, Пролетая над гнездом кукушки.
А потом Спилберг и Лукас сняли Челюсти и Звёздные войны, и период
исканий и экспериментов Нового Голливуда сменила Эпоха
Блокбастеров. Самое понятное из этой эпохи - конечно же Терминатор.
Ну и Аватар, Титаник, комиксы Марвела и ДиСи, Звёздные войны, Гарри
Поттер, Властелин колец, Юрский период и Индиана Джонс Спилберга,
Пираты Карибского моря.
Собеседник мне сегодня сказал такие слова - блокбастеры Тарантино.
Б***ь, не снимает Тарантино блокбастеры! Тарантино - постмодернист,
а это даже близко не блокбастеры. Да, у Тарантино стреляют и
кровища, но это вовсе не обязательные признаки блокбастера, в
блокбастере Титаник никто не стреляет например.
Блокбастер - это 100% коммерческий продукт, большой бизнес,
максимальные вложения, глубокий рассчёт и максимальная прибыль,
только проверенные ходы, ноль ошибок, никаких экспериментов, ставки
слишком высоки. Это 100% не авторское кино. А Тарантино - чисто
авторское, снимаю как хочу, я художник, я так вижу.
|
</> |