Про искусство
v_panyushkin — 13.04.2011 В ответ на колонку мою про Воротникова из группы Война я получил чудесные отзывы, спасибо. В частности меня спрашивали, в чем художественность фаллоса, нарисованного на мосту. Подобный же вопрос, когда группе Война дали премию, задавал и Владимир Варфоломеев на Эхе Москвы. Володя чудесный профессионал, смелый и грамотный журналист, но тут он всё спрашивал, а хорошо ли, собственно, нарисован был фаллос на мосту.А я слушал и думал: ну нельзя же всё объяснять с самого начала. И про Черный квадрат. И про писсуар Дюшана...
Для тех, кому правда интересно не поорать в ЖЖ, а понять, что я думаю о художественных достоинствах фаллоса на мосту, я всё же попробую рассказать.
Художественная ценность этого фаллоса -- в контексте.
Давным давно художник Марсель Дюшан внес в художественную галерею обычный писсуар и повесил на стену. В общественном туалете никому не приходит в голову рассмотреть писсуар, подумать о нем прочесть рядом с ним табличку... В писсуар просто писают. Но если поместить писсуар в художественную галерею, в него не будут писать, а на него будут смотреть и думать. Высказывание, таким образом, создается изменением контекста.
И "Черный квадрат" не имел бы никакой художественной ценности, если бы до него не было всей истории живописи и всей истории авангардных поисков. Всякая картина обязательно что-нибудь рассказывала: про Бога, про короля, про автора... Малевич же впервые создал картину, которая молчит.
Такая же история и с группой "Война". Человек, рисующий фаллос на стене -- просто хулиган. Человек, показывающий фак, проходя мимо здания ФСБ -- шпана или неврастеник.
Но группа Война придумала, как сделать так, чтобы "фак" окнам ФСБ показал город. Город, иными словами, ожил и совершил жест, свойственный человеку.
И, наконец, последнее: для искусства немаловажно, воздействует оно на вас или нет. Цепляет или не цепляет. И если вы разозлились на группу Война -- значит зацепило.
|
</> |