про иерусалимский трамвай
vnu4ka — 14.09.2011Разговоры про трамвайную линию начались очень давно, и вот наконец, после долгих лет мучительного строительства, в августе этого года - "Строили, строили и наконец построили!" (с) - трамвай приступил к пассажирским перевозкам.
В интернете наверное только ленивый не написал про обнову :) Ну, я тоже не ленивая - и тоже напишу, потому что anni_lj не терпится посмотреть, на чем же она поедет кататься в декабре по Иерусалиму. Итак, сначала покажу фотографии, а потом напишу про сам трамвай.
Первый маршрут трамвая протяженностью 13,8 км (23 остановки) идет с севера города, район Писгат Зеев, до его западной части - до горы Герцля. Трамвайное депо находится между Писгат Зеевом и Гива Царфатит, территория депо занимает 42 дунам. Общее кол-во трамвайных вагонов - 46 (в первое время).
Мы сели в трамвай на самой конечной остановке "Гора Герцля". Вот такие трамвайные остановки стоят вдоль всего маршрута:
рядом с каждой - крупное название остановки и карта
на карте предложены варианты пересадки на автобусы на каждой остановке трамвая
на остановках есть кассы-автоматы, где можно оплатить проезд. Для оплаты проезда уже во многих городах ввели именные карточки "Рав-кав", очень удобные - мы ими тоже активно пользуемся. При проводе карточки у пассажира остается билетик со всей информацией: сумма оплаты, дата и время, по какому тарифу он оплатил проезд, сколько поездок у него еще осталось.
а вот и сами кассы
оплачивать можно кредитной картой и монетами
и щель для банкнот тоже есть
пока билеты в кассах не продаются - трамвай возит пассажиров бесплатно в качестве компенсации за причиненные неудобства во время его строительства.
На остановках висят табло со станцией назначения, временем и самое важное - указано, сколько минут осталось до прибытия трамвая на остановку! Вот на этом табло не очень видно, но можно разглядеть: через 2 минуты подойдет трамвай :) Сейчас интервал между трамваями составляет 12 минут, но когда введут в эксплуатацию светофоры, дающие ему приоритет при проезде, то интервал сократится до 4 минут.
вот он и подходит - Рухама, которую кажется уже никакими видами транспорта не удивишь (включая круизные лайнеры и большие самолеты), пришла в восторг!
Состав из двух больших вагонов французской фирмы Alstom Citadis, стекла пуленепробиваемые. Длина вагона 32,5 метра, ширина 2,65 м
Двери раздвигаются
обратите внимание, трамвай почти вплотную встает к платформе, очень удобно - практически нет зазора
между вагонами проходить не рекомендуется
а вот вагон изнутри
сидеть можно на боковых сиденьях
можно и на обычных "парами", как в автобусах. Всего в вагоне 64 посадочных места
можно еще гордо стоять и позировать :)
это автомат для оплаты проезда с помощью карточки Рав-кав - пассажиры оплачивают проезд самостоятельно, а не у водителя
система экстренной связи с водителем
саму кабину тоже удалось заснять :) хоть и не очень видно, но получить представление можно
Ну а теперь про маршрут, строительство и т.д.
До сих пор единственным видом общественного транспорта в Иерусалиме были автобусы. И вот в 1995 году министерство транспорта Израиля решило разработать план по улучшению транспортной ситуации Иерусалима. Думали о монорельсе, о метро, о современных автобусах. И в итоге остановились на трамвае. В октябре 1997 года было принято решение о начале работ по строительству первой трамвайной линии.
В 2002 году группа «Citipass» выиграла тендер на постройку трамвая, часть стредств инвестировало гсударство и иерусалимский муниципалитет (договор о финансировании подписан в июле 2005).
Собственно работы начались в январе 2006 года. По городу поставили вот такие стенды (фото из книги Д. Кроянкера "Улица Яффо". изд. "Кетер", Иерусалим, 2005)
и начали прокладывать линию (фото из Википедии)
Строительство велось очень мучительно, все мы это помним. Улицу Яффо раскапывали, закапывали, снова кусками раскапывали и исправляли то, что неправильно закопали. В центре города вполне можно было снимать кадры бомбежки Цхинвали, никто не заметил бы разницы.
И при виде того кошмара, который творился в городе, трудно было представить себе что все будет выглядеть так, как на компьютерных изображениях - с красивыми фонарями и уличными скамейками (из книги Д. Кроянкера "Улица Яффо"):
Проект все время сталкивался с самыми разными трудностями и проблемами. Во-первых, жители домов в районе въезда в Иерусалим противились строительству подвесного моста, по которому должен ехать трамвай. Во-вторых, район Старого города и дальше, по направлению к Гива Царфатит - это места древних захоронений, и как там прокладывать трамвайные пути? В-третьих, часть маршрута проходит через арабскую деревню, что небезопасно. В-четвертых, много разговоров и скандалов было вокруг мелкого и среднего бизнеса столицы - предприниматели сильно пострадали из-за постройки трамвайной линии. Вот цитата из новостного сайта: "...на ул. Яффо были упразднены более 1000 мест для автостоянок, а из разных контор, магазинов, кафе, лавок только на этой улице были уволены более 1500 человек. Доходы мелких торговых предприятий и заведений сферы обслуживания снизились на 70% и более. Многие торговцы разорились и закрыли свои магазины. Нанесенный мелкому бизнесу на ул. Яффо совокупный ущерб исчисляется астрономической суммой – 1,7 млрд шекелей".
Ну и как водится, постоянно вносились изменения в планы - как маршрута, так и сроков сдачи. Первое изменение маршрута было уже через полгода после утверждения. Пуск первой линии был запланирован на февраль 2009 года, потом отложен до сентября 2010. Когда же на деле был пущен трамвай? :)
Первый вагон проехал пробные несколько километров ночью 25 февраля 2010 года. Его сопровождали десятки автомобилей и людей: сотрудники служб безопасности, работники компании "Сити-Пас". Испытательные поездки трамвая на постоянной основе начались в январе 2011, и до августа трамвай ездил пустым - а жители столицы привыкали к столь экзотичному транспорту. Не зря, кстати, было дадено такое продолжительное время для "акклиматизации": ДТП с участием трамвая начались сразу же после пуска - в первые две недели произошло 3 ДТП.
А первая поездка с пассажирами состоялась в пятницу, 19 августа 2011 года - в 05:30 утра по иерусалимскому времени первый трамвай вышел на линию. За первый день были перевезены 40 тысяч пассажиров.
А теперь про интересные места, которые проходит трамвай на первом маршруте. Во-первых, это подвесной Струнный мост, по которому трамвай проходит над перекрестком на въезде в город (фото из Википедии).
Автор проекта - испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Постройка моста началась в 2007 году, длина его 360 метров и высота 6 метров. Конструкция моста струнная. На его главной опоре укреплены 66 стальных струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между опорой и своим сегментом моста. Высота главного опорного столба — 119 метров.
Выглядит мост очень эффектно, на мой взгляд (фото из Википедии):
Во-вторых, трамвай проходит через площадь Цахаль, у стен Старого города - всякий раз это немножко экскурсия, я, например, хоть и вижу это место очень часто на протяжении вот уже почти 17 лет, все равно каждый раз при виде стен Старого города немножко волнуюсь.
Площадь эта в разные годы выглядела по разному. В начале 20 века здесь стояла часовая башня, построенная англичанами. Она была снесена в 1934 г. (фото из книги Д. Кроянкера "Улица Яффо")
До начала работ по строительству трамвайной линии здесь был оживленный перекресток (фото 2005 г., из книги Д. Кроянкера "Улица Яффо")
А вот макет площали Цахаль с трамвайными путями (из книги Д. Кроянкера "Улица Яффо").
Получилось похоже :))
и снимок с другой стороны
компьютерный макет улицы Яффо в районе нынешней трамвайной остановки "Яффо мерказ" (из книги Д. Кроянкера "Улица Яффо")
и настоящий трамвай на этом же месте:
и напоследок посмотрим на "полупешеходную" улицу Яффо - без машин и автобусов, с обещанными красивыми остановками, скамейками и фонарями
Спасибо всем, кто путешествовал с нами по первому трамвайному маршруту :)
|
</> |