Про Хюррем

Я начала смотреть "Великолепный век" уже зная, чем эта история закончится в итоге. Зная, что рабыня Роксолана станет женой Сулеймана и останется ею до своей смерти.
Я смотрела на все ее поступки (не ее, на самом деле, а сценаристов) сквозь эту призму - призму итога.
Некоторые поступки ее казались жутко нелогичными и вызывали возмущение - как же ты, такая дурочка, смогла так вырастить свою СЗ для Повелителя мира??
Вчера, например, много думала над ее словами Мустафе, наследнику престола Османов: "Ты вообще кто такой?".
Не могла настоящая Роксолана такое ляпнуть. Она в курсе кто такой шехзаде. Она в курсе иерархии, иначе не было бы такого роста ее СЗ для Сулеймана, что к тому времени уже женился на ней, несмотря на сопротивление вообще всех.
Но это и не важно.
Это сценаристы натягивают историю на глобус. Их задача, судя по всему, драйва в сериал добавить, а не достоверность на 100% соблюсти.
Важно то, что я опять, как всегда, не учитываю, что поле пластично, фигуры растут и результаты наших действий делают нас так же, как мы делаем результаты. Всё влияет на всё.
Роксолана - пленница из трюма корабля, везущего ее в рабство, стала Великой Султаншей, которую помнят и пятьсот лет спустя, не потому что уже была этой Роксоланой, но потому, что стала ею. Она совершала ошибки, извлекала уроки, принимала решения и менялсь, менялась, менялась всякий раз.
То в ней, что сделало ее Великой Султаншей - не родилось в ней с ее появлением на свет, а было выращено ею шаг за шагом, ход за ходом.
Она прошла длинный и трудный путь, чтобы стать Великой Султаншей, а не родилась готовенькой.
А, может, это сценаристы так сильно разошлись, натягивая историю на глобус, что от настоящей Хюррем ничего не оставили, кроме копны рыжих волос.
То, как большую часть времени ведет себя Хюррем из сериала, скорее привело бы ее на казнь, нежели в законный брак с султаном.
Тем не менее, тем не менее.
|
</> |