
Про хенд мейд


Однажды в бутике упал мой взгляд на туфли Dolce & Gabbana и так неудачно как-то упал, что что это сразу стало всем заметно. Упал и лежал, не меняя позиции. Особенно это не понравилось мужу. Он сразу заподозрил неладное и стал пристально следить за этой визуально-пластической миниатюрой, за роковым, я бы сказала, треугольником, который состоял из меня, туфель и его кредитки.
Туфли были, нужно признаться, странного вида: на черной классической лаковой лодочке были какой-то краской нарисованы граффити. Что меня в них привлекло, я уже даже и не вспомню. В сознание пришла только тогда, когда продавщица, желая сократить основание треугольника, приблизив друг к другу меня и мужнину кредитку, сказала, что граффити — это ручная работа. Муж мрачно посмотрел на туфли, затем на меня и предложил свои услуги по росписи сразу нескольких пар моей обуви:
- Я не думаю, что это Дольче с Габбаной расписывали лично, один - правый, второй - левый, а я тебе на твоих туфлях еще и подпись свою поставлю, будешь ходить в туфлях, расписанных лично челном союза художников. Ну какая ручная работа? Нет, я вижу, что ручная, но вот художественной ценности она, мне кажется, никакой не имеет.
Вобщем к туфлям я как-то сразу охладела. И с тех пор четко обозначила свое отношение к понятию «ручная работа». Ручная работа, если говорить о современных вещах, для меня представляет ценность только в том случае, если она настолько тонкая, кропотливая и сложная, что адекватно заметь машинной ее нельзя. А если можно, и разница будет заметна только специалисту с многолетним опытом, то смысла в такой работе я не вижу, как бы кощунственно это не звучало, учитывая мою профессиональную принадлежность.
Ну вот скажите, какое имеет значение как вырезаны цветочки, пришитые к моим замшевым брюкам Marni? Я, к стати, точно не знаю, как именно они вырезаны. Или какой повод для гордости дает мне осознание того, что мои летние брюки Yohji Yamamamoto подшиты вручную? Никакого.
А вот расшитую вручную бисером юбку я ценю так высоко и так ею дорожу, что даже надеть не решаюсь. И носовой платочек с настоящим кружевом, плетенным на коклюшках, я к носу ближе чем на пол метра не подношу, Просто таскаю его с собой в сумочке и время от времени любуюсь.
И собственно все это я к чему, да к тому, что обещала Наташе сфотографировать хотя бы два своих платка. Долго выбирала два из многих. Выбрала индийские вышитые шали. Обе шали были привезены мужем из Дели. Вручая их, муж сказал:
- Не шатуш, конечно, но, мне кажется, очень красиво.
- Женя, а это ручная вышивка или машинная?
- Ты что, с ума сошла, конечно ручная, потому что машинная — это очень для Индии дорого! Там даже разметку на дорогах рисуют вручную, кисточкой.
О как!
Лицо

Изнанка

Два платка

Лицо

Изнанка

Еще красота


|
</> |