Про хамствео
miumau — 06.06.2012 Вчера мы договаривались с оператором Торо, что он зайдет ко мне в гости, часов в 10 вечера. После этого он писал, в 10, 11 и почти 12, что задерживается на работе, сумасшедший день, и все такое. К 12 все же вырвался и приехал, и рассказывает, что у него был вообще самый худший рабочий день, из всех, какие он припомнит. Вот просто так получилось, что все-все были чем-то недовольны весь день, все - проблема, все не так, и со всеми еще пришлось вести бесконечные беседы, хотя на это на самом деле не было ни минуты.По описанию - он весь день прокрутился среди людей, которые дружно от него что-то хотели, при этом выполняя желания примерно 30 человек в час.
И между этим происходили дурацкие истории:
Пришел некий человек, снявший кучу аппаратуры и кусок студии в аренду, жаловаться, что ему дали не тот микрофон. Торо ему объяснил, что вот, именно этот микрофон студия больше не закупает, потому что у них со страшной силой летят крепления для штативов, надоело, одни убытки и половины всегда нет в пользовании, т.к. ждут их замены по гарантии - поэтому вот у вас микрофон с абсолютно теми же параметрами, только другого производителя.
- Нет, этот микрофон другой, тот был чувствительнее.
- Нет, они совершенно одинаковые, мы точно знаем.
- Нет, я с тем работал, а с этим у меня ничего не получается, и я точно помню что тот был другой.
Вытащили документацию от обоих, сверили все пункты - они одинаковые.
- Нет, вот вы не понимаете, я работал, я знаю, инструменты отличаются.
- Ну извините, но того микрофона у нас просто больше нет. Ни одного. Могу предложить вам микрофон той фирмы, которую вы хотите, с другими параметрами, более чувствительный и дорогой. Он стоит на 20 евро больеш в час. но я готов вам дать его за ту же сумму.
- Нет, ну тот, он ведь вообще совсем другой.
- Но зато чувствительнее того, который вы не хотите, и от того производителя, которого вы хотите.
- Нет.
- Ну тогда не знаю, чем вам помочь.
- Ну я тоже не знаю - что за сервис, как хочешь так и работай (ворча ушел и спокойно доработал день).
Потом была тетенька, которая попросила записать ей какие-то файлы, ничего не сказав, а когда ей закатали почти цельный терабайт, так, как она привыкла, оказалось, что она совсем в другом формате хотела. И она была уверена, что сказала все сразу, а Торо был уверен, что не сказала, и об этом они спорили (и о многом еще) все время, пока все заново записывалось. И на фоне 20-30 человек в час, таких за день случилось семь.
К концу (это уже после 10 вечера, хотя все должно было закончиться в 8) Торо уже был готов лезть на стены и посылать всех к чертям, но он обещал доработать кусок смены за коллегу.
Ближе к концу всего этого оказалось, что под рецепцией, из-за которой он провел полдня, за столом сидела некая тетенька с ворохом документов и что-то там работала. Она подняла голову и приветливо сказала:
- Я тут уже полтора часа слушаю, как вы тут бьетесь - примите мои комплименты.
- Спасибо - сказал Торо и устало улыбнулся. Но тут выяснилось, что у тетеньки имеется коварный план, и она не просто так отвесила Торо комплимент. Она сообщила, что у нее за пределами павильона стоит куча аппаратуры, с которой она хочет что-то сделать, и вот, просит Торо помочь.
А у них там такие правила, что он обслуживает всех, кто внутри. А все, кто снял дешевую площадь за пределами павильона, должны со совей техникой мудохаться сами. Потому и цена в час различается в 2 раза.
Он посмотрел на все, что там стоит у тетеньки. и понял, что это не поднять-передвинуть что-то, а собирать кучу всего для сета, минут на 40 минимум. И отказался. Сказал: "Вы можете переехать сюда, тут есть место, и тогда я вас обслужу и все вам соберу, а если вы хотите работать там, то я не имею права вам там помогать"
- Ну да, не имеете права - но ведь я просто прошу вас помочь.
- Но то, что вы просите, займет у меня почти час времени! Если бы мне сейчас было нечего делать, я бы вам помог. Но здесь работают еще 4 человека, которые заплатили за то, чтобы я вокруг них крутился - и у них полно для меня работы, вы же видите, я все время с ними чем-то занят!
- А я думала, вы джентельмен!
- Мне очень жаль, но значит сегодня я не джентельмен.
- Видимо зря я сказала вам комплимент.
- Да, точно зря! Больше не растрачивайте так бездумно свои ресурсы!
Это был пик дня, пик недовольства и пик беседы. Тетенька жутко надулась и ушла собирать свою технику сама. А к Торо подошел коллега, пронаблюдавший конец диалога и спросил:
- А чего это ты на нее так набурчал?
- Потому что она - дура!
- Ну и что! Она - клиент.
И тут Торо провалился в черную дыру.
:-)
Несмотря на то, что последнюю фразу тетенька уже не слышала, а все остальное в общем-то не представляется мне концом света. Ну, фиговый день, ну, набухтели друг на друга к концу дня.
Тем не менее: Весь оставшийся вечер Торо терзался:
- Слушай! Я нахамил клиенту! Слушай! Ну как же так! Вот пришел сотрудник со стороны и заметил, как я на нее наехал, а я и не заметил, что так на нее ворчу!
- Ну нахамил и нахамил - больше не будешь. Ничего такого ты не сказал. Вообще, ты ей не нахамил, ты на нее наворчал.
- Ой, ну нет - она вот запомнит и всем расскажет, что у нас хамят. И будет о нас такая слава. Она ведь не могла знать, что у меня такой день полосатый. Откуда ей знать, что меня до этого уже все достали.
- Она, к слову, полтора часа тебя слышала - могла бы и понимать, что достали.
- Ну она не должна меня понимать, вообще-то. Она - клиент. Это не ее вообще забота, кто меня там весь день чем доставал.
- Ну и что теперь делать? О, ужас, ты нахамил тетеньке на работе?
- Если она завтра еще будет там, я перед ней извинюсь.
- А аппаратуру ты ей все равно собирать не будешь?
- Нет, не буду, но извинюсь.
- Ну хорошо, извинишься. И будет тебе легче. Ты теперь успокоишься?
Торо смотрит на меня очень серьезным взглядом:
- Нет, ты не понимаешь, в чем тут дело. Понимаешь, я всех своих клиентов люблю! И работу свою люблю! С чего это я на них вдруг раздражаюсь? Это совсем как-то плохо. Надо взять отпуск! А то это никуда не годится, на людей на работе наезжать...
В общем, я ходила вчера хихикала. "Событие вечера!". Хотя я на самом деле все понимаю - если человек работает с удовольствием и любит свою работу, вместе со всеми вовлеченными людьми, я понимаю, что его теперь беспокоит, что они смогли довести его до ручки. Вспоминала времена своего советского детства. Вот бы у нас так убивались днями, нахамив клиенту. :-)
|
</> |