про героев и убийц
murzillo — 19.07.2019 Блуждающая Земля / Liu lang di qiu (2019)В далёком будущем Земля решила удрать от умирающего Солнца и полетела на поиски нового. Часть человечества утрамбовали жить под землю, остальным не повезло, ну и полетели куда-то с перспективой выродится в пещерных жителей за сто поколений.
Если вкратце - китайцы сняли свой Армаггедон! )) то есть, те же фейспалмы от физики, история дурная и сплошной зелёный экран, но драматургию героики хорошо выстроили - местами аж до слёз :) ну и (как и в Чёрной пантере) мне понравился новый взгляд на геополитику - наконец-то мир спасают не американцы/ А второплановый русский может и не дотягивает до Льва Андропова в ушанке, но тоже очень хорош.
В общем если вы вдруг скучаете по глупым, но эпическим и суперзрелищным блокбастерам 90-ых, то вот это как раз оно.
Скрюченный домишко / Crooked House (2017)
Внучка убитого олигарха Аристида Леонидиса пригласила частного детектива для расследования смерти дедушки. Ожидаемо в особняке под подозрением оказались все.
С одной стороны прекрасно что киношники вспомнили о "королеве детективов", тем более Агата Криисти называла именно этот роман своим любимым, а экранизирован он ни разу не был. По слухам из-за слишком шокирующего финального твиста. Жалко только что времена изменились так сильно, что сегодня особого шока он не вызывает. И что ни попытку Кеннта Браны, ни эту версию сильно удачными назвать нельзя. Да, здесь симпатичная ретро-атмосфера, да ещё француз Жиль Паке-Бреннер добавил визуально-сценарных изысков - например, одного внука сделал бунтующим подростков в стиле субкультуры тедди-боев. Ввёл линию со спец-службами (зачем-то), атмосферу внутри поместья сделал сплошным оммажем к Хичкоку, а за его пределами - сумрачный нуарный мирок. Шикарный актёрский состав неторопливо разыгрывает нервных персонажей разной степени испорченности. Но вся эта красота слегка сама по себе и опирается на очень хрупкий сценарный костяк, действие которого то и дело буксует в беспрерывных беседах ни о чём. Да ещё персонажи, особенно второй план, потеряли полутона, зато добавили экзальтированной театральности. Так что в итоге сопереживать толком некому, а кино длинное.
Не скажу что я прям мучилась, имхо, оно точно лучше недавнего "Убийства в Восточном экспрессе", но местами было скучно. Теперь все надежды на режиссёра-Аффлека - он пару лет назад объявил что берётся за "Свидетеля обвинения". Очень, очень надеюсь.
Лето 84 / Summer of 84 (2017)
Один пацан решил что серийный убийца из новостей живёт в соседнем доме. Только вот незадача, он коп и все соседи его любят и уважают. Пришлось подключить друзей и наладить слежку.
Опять ламповые 80-ые, опять детишки на велосипедах, опять любовь к комиксам и пубертат в разгаре. Только на этот раз эту всю ностальгию запихали в хичкоковский триллер. Запихали неплохо, триллер получился в меру страшный и хорошо выстроенный, но, то ли тема начинала себя изживать, то ли попытались эту ностальгию докрутить до пороговых значений - в результате она смотрится какой-то чрезмерной. Обязательный толстяк максимально неприятный, шутки про секс похабнее чем стоит, а характеры детишек настолько прямолинейно-типичные, что это может даже фича а не баг. Но от этого интереснее наблюдать за их приключениями не становится. Та же "Паранойа" с Шаей ЛаБафом была гораздо круче в этом плане.
С другой стороны, под этим мета-мирком "одноэтажой Америки" 80-ых прячется самый настоящий саспенс. И от того что сюжетные ходы быстро просчитываются, легче не становится. Чем туже закручивается спираль разборок с маньяком, тем больше мурашки от того как детская игра в детектива переросла во что-то реально страшное. Ну а финал просто бъёт под дых своей жестокой реалистичностью, превращая ламповую милоту в настоящую драму.
|
</> |