Про Фому
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А что с воскресением Христа? Как известно из Евангелий, апостол Фома не присутствовал при сем событии и не верил, что оно случилось. А потом произошло вот что.
«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Ин. 26:31)
Может это проблемы перевода, но в русском тексте мы видим явную подмену понятий. Вместо веры нам подсовывают знание. Фома ведь так и не поверил, он убедился. Получил фактическое обоснование.
Так что «сие написанное» заставляет скорее не уверовать, а разувериться. Если уж гипотетический современник Христа так и не поверил в его воскресение, то чего требовать с «невидевших»?
Еще один любопытный вывод состоит в отличии верующих от знающих. Фома и прочие апостолы именно знали про Христа. Если кому-то из современников Иисус (Яхве, Иегова, Аллах, Ктулху — неважно) явится воочию и безусловно докажет свою сверхъестественную сущность — уверует ли такой человек? Нет, он будет знать. А верующие — это те, кто Бога никогда не видели и не увидят.
|
</> |