Про фестиваль


Сегодня в очередной раз зашла на "печально известный Толкиен-драббл-фест"(с), почитать чего нового. Поняла, наконец, что меня во всем этом великолепии вымораживало сразу, даже не касаясь вещей, о которых правильно написала Кэтринн Кинн, как то низкий литературный уровень большинства текстов и обилие слэша. Тексты действительно в большинстве своем слабейшие, причем и авторы и хозяева феста это признают, едва ли не с гордостью. Около половины просто невозможно прочитать, чтобы оценить - мое ламатьявэ сворачивается в трубочку на третьей строчке примерно. Но даже то, что реально прочитать, доставляет в количестве. Сегодняшний перл, взорвавший мой мозг - Феанаро, который собираясь в Исход, увязывает яблочки в котомочку. Я рыдала просто. Сначала хохотала, потом билась головой о клаву, потом начала рыдать, ибо это ужасно печально.
Так вот, отвлекаясь от непотребства, две вещи, которые меня напрягают.
1. Абсолютно все участники фестиваля, и читатели и писатели - женщины. Возможно, среди молчаливых чиитателей и есть носители
2. Неуважение к миру Толкиена, в подавляющем большинстве. Нет, я понимаю, что все это изначально отсебятина, писать отсебятину весело, я очень высоко ее ценю и сама люблю поотсебятить, но только в случае, если уважается логика и закон описываемого мира, ну или автор сразу признает, что это трэш и гнусный стеб. А какой смысл связывать текст с именем Толкиена, если кроме имен персонажей там от Толкиена ничего нет?
Если прочитать список заявок, волосы на голове начинают непроизвольно шевелится - вторичные браки у эльфов, измены, мужская беременность, совокупляющиеся Валар, вообще, такое ощущение, что у эльфийских теток одна радость в жизни - с кем-нибудь поскандалить, а у мужиков в жизни два любимых занятия - хорошенько порефлексировать о чем-нибудь, размазывая сопли по лицу, а потом с кем-нибудь потрахаться, причем желательно с представителем собственного пола.
Я сразу оговорюсь, что описываю общее впечатление. Разумеется, я не в силах прочитать все тексты. Дикие нелепые заявки я даже не открываю, а возможно, именно в них присутствует отличный язык и тонкий юмор, другую кучу текстов не могу одолеть из-за очень плохого языка - возможно именно в них и сокрыт глубокий смысл и почтение к Профессору, так что, здесь очень субъективный взгляд на явление. Но взгляд испуганный.
Я недавно жаловалась Касиопее, что в России фэндом уже кажется вымер, потому что ничего дельного не происходит. Она начала меня разубеждать, приводя в пример прекрасные песни Тэленис, чудесный мюзикл Финрод-Зонг и замечательные книги ЧКА, Перумова и ПТСР, которые она конечно же не читала, ибо не знает русского языка, но они же есть. Стало очень грустно и одиноко. Накрыло ощущением, что я тут, как последний мумитроль в заброшенной печке, сижу рисую какую-то никому уже не нужную хуйню...
|
</> |