Про этих самых супервайзеров


Когда давным-давно мой отец работал на металлургическом заводе начальником смены, к нему время от времени коллеги обращались по разным техническим вопросам - звонили, приходили обсудить. То есть, это было взаимодействие между специалистами. Нечто подобное, не успевшее сойти на нет, я еще наблюдал во время своего первого пришествия на "Биофарм", состоявшегося 23 с гаком года назад. Теперь же...
...приходится констатировать, что большинство сменных мастеров, начальников цехов и т.п. являются по сути своей дилетантами (как в заводском чатике выразился один из моих коллег, "какие они мастера, они супервайзеры!" - собственно, этот термин, вошедший в употребление уже в текущем столетии, наиболее соответствует действительности). Причем это даже не столько их вина, сколько беда, притом беда даже не их самих, а производства в целом. Вроде того, что кто-нибудь из этих управленцев низшего-среднего звена панически вызывает наладчика, сам не будучи в состоянии объяснить хотя бы в общих чертах суть возникшей проблемы. Нонсенс? Хех, а чего еще ждать, если отсутствует сколько-нибудь вразумительная система подготовки и обучения сотрудников данной категории, и, по словам одной из них, весь опыт им приходится приобретать методом тыка, проб и ошибок - такое вот честное признание. И хорошо еще, если человек сам это понимает, а то ведь случается по-разному... По факту такое положение приводит, помимо непропорционального разрастания штата управленцев ("на два матроса десять капитанов"(с)), к тому, что даже в масштабах сравнительно небольшого предприятия возникает отмеченное недавно коллегой

Таким образом, пресловутый профессиональный управленец - не более, чем супервайзер

|
</> |