Про Елену и людей.

Можно конечно затеяться с отгадыванием шарад - кто кому двоюродный плетень и можно ли причислять фотографа или дизайнера к художникам, но мы же не в начальной школе на уроке арифметики...
Сначала потчевал гостей, а после смотрели "Елену" Звягинцева. Смотрели организованно, как у Гордона - свет в комнате потушили, по телефону разговаривать на лестничную площадку бегали. Курили только в рекламных паузах, норовя в кухонную вытяжку выдыхать... В общем, всё чинно было, по уму.
Спорить и ёрничать начали уже в рекламных паузах. Крепились долго - фильм не короток, а ТК "Россия 1" корректно не злоупотреблял этими паузами.
Покуда первые кадры шли, я несколько раздражался, признаться - тарковщину без Тарковского не люблю, называю дыховитчиной и смотреть скучаю. А в первых кадрах её, самой тарковщины, было, хоть на вынос торгуй. Графика безлиственных ветвей дерева на фоне стеклянных новорусских окон, нарочитое карканье - громко так. А после и ворона в кадр залетела - ясен перец - не к добру. И сразу как-то понятно стало, что режиссёр знает где у них в профессии верёвочки расположены, за которые дернешь и зритель начинает либо всё происходящее на экране без слов и без титров понимать, либо эмоцию, какую от него режиссёр хочет, испытывать.
Про Звягинцева это с первых кадров ясно стало - от этого и раздражался поначалу. Сильно раздражался. От долгих планов и супер эстетской картинки. И ещё звук раздражал - нарочитый, подробный, акцентированный и тоже - очевидная режиссёрская верёвочка.
Наши гости тоже в рекламных перерывах про это всё говорили. Не один я такой раздражительный - приятно.
Уже и не упомню - с какого места мне про раздражение забылось и стало чрезвычайно интересно. Вшпилило. И не только меня. Гости наши тоже бурно реагировали, но по разному. Один из фотографов и один из дизайнеров просто очень негодовали на кино, мол не нравится им, когда режиссёр ими манипулирует. Тарантину в пример приводили, другие аргументы, такие же веские. А я, по обыкновению, занял маргинальные позиции - заявил, что кино мне понравилось. И, чем дольше о нём думаю, тем сильнее фильм этот мне нравится.
Сценарист Бородянский, Александр Эммануилович, и кто-то там второй с ним - не успел титры дочитать, растянули содержание коротенькой, практически, твиттеровской по формату заметки из сотни букв, про криминальные нравы Рублёвского шоссе, и сварганили отчётливый слепок с нашей, такой странной и разнообразной жизни. Слепок получился не очень радостным, но поразительно точно отпечатанным с моего представления о происходящем с людьми. Давно грустил по поводу того, что народ у нас говно, говно сверху донизу, а тут обнаружились, что и Звягинцев тем же озабочен. Кто из читающих примется меня корить за неуважение к населению Родины, просьба, не напрягаться- к себе отношусь ещё хуже и с собой говно-народ никак не разграничиваю. За Звягинцева не скажу - не стану горячиться. Умный больно этот Звягинцев. Очень он в профессии своей понимает , в верёвочках этих, пресловутых.
Проснулся я сегодня и понял, что раздражало наших гостей - именно лаконизм рывков за эти верёвочки, простота приёмов и скорость отзыва - ответной реакции смотрящих организмов. Закрути и намудрствуй Звягинцев, принят был бы на ура, а так - слишком просто всё у него. По мне, так в самый раз, а гостившие дизайнер с фотографом, возмущались той простотой и нарочитостью. Ещё один фотограф-дизайнер-художник сначала был тоже возмущён, а после как-то присмирел и сделался кина этого ценителем.
Но фильм "Елена" сложно любить, потому, как любить там, в нём некого. Все хороши: и убиенный супруг и семейка из "Люберец" - все с очевидно отрицательным знаком. Единственный светлый, на мой взгляд, человек - дочь этого самого олигарха. Замечательный такой продукт постмодерна, не способный говорить хорошо ни про что, но всё же существо рефлексирующее, чувствующее и любящее. Но хитрость в том, что у Звягинцева и никого и не жалко. В самом деле - не жалеть же постмодерновую дочку, только за то, что ей не обломилось капитала папаши - не в деньгах же счастье? Ведь нас так учили?
Впрочем жалко всё-таки младенца, изощренным рекламным долгим кадром снятого на покрывале Версачи в завершении фильма - жалко, что тот обречён вырасти жлобом, приговорён к этому всеми обстоятельствами своего родства. И себя жалко - ведь фильм про всех нас...
ЗЫ: А ещё утром, при разборе вчерашних полётов выяснилось, что женская часть просмотрового зала, которая из жён и подруги состояла, свой вывод сочинила. они к нашему мату не прислушивались о своём щебетали. Вывод женский тоже довольно прост и очевиден, и впрямую может служить советом для всех и каждого, независимо от имущественного ценза: не жлобись, делись со всеми, кто нуждается в помощи, не отказывай в помощи страждущему и... проживёшь значительно дольше.
Или незначительно.
Впрочем, "незначительно" это я от себя наиронизировал, а наши женщины советовали искренне и от чистого сердца.
Sent with Writer.
Sent from my iPad
|
</> |