Про Елену и людей.

топ 100 блогов znatokin07.11.2011 У меня гостили минувшим вечером. Пятеро. Два художника, двое с жёнами, два дизайнера, двое остальные - фотографы. Всего, повторяю - пятеро. Если с жёнами. Конкретнее - все гости мужского пола - художники. В широком толковании...
Можно конечно затеяться с отгадыванием шарад - кто кому двоюродный плетень и можно ли причислять фотографа или дизайнера к художникам, но мы же не в начальной школе на уроке арифметики...
Сначала потчевал гостей, а после смотрели "Елену" Звягинцева. Смотрели организованно, как у Гордона - свет в комнате потушили, по телефону разговаривать на лестничную площадку бегали. Курили только в рекламных паузах, норовя в кухонную вытяжку выдыхать... В общем, всё чинно было, по уму.
Спорить и ёрничать начали уже в рекламных паузах. Крепились долго - фильм не короток, а ТК "Россия 1" корректно не злоупотреблял этими паузами.
Покуда первые кадры шли, я несколько раздражался, признаться - тарковщину без Тарковского не люблю, называю дыховитчиной и смотреть скучаю. А в первых кадрах её, самой тарковщины, было, хоть на вынос торгуй. Графика безлиственных ветвей дерева на фоне стеклянных новорусских окон, нарочитое карканье - громко так. А после и ворона в кадр залетела - ясен перец - не к добру. И сразу как-то понятно стало, что режиссёр знает где у них в профессии верёвочки расположены, за которые дернешь и зритель начинает либо всё происходящее на экране без слов и без титров понимать, либо эмоцию, какую от него режиссёр хочет, испытывать.
Про Звягинцева это с первых кадров ясно стало - от этого и раздражался поначалу. Сильно раздражался. От долгих планов и супер эстетской картинки. И ещё звук раздражал - нарочитый, подробный, акцентированный и тоже - очевидная режиссёрская верёвочка.
Наши гости тоже в рекламных перерывах про это всё говорили. Не один я такой раздражительный - приятно.
Уже и не упомню - с какого места мне про раздражение забылось и стало чрезвычайно интересно. Вшпилило. И не только меня. Гости наши тоже бурно реагировали, но по разному. Один из фотографов и один из дизайнеров просто очень негодовали на кино, мол не нравится им, когда режиссёр ими манипулирует. Тарантину в пример приводили, другие аргументы, такие же веские. А я, по обыкновению, занял маргинальные позиции - заявил, что кино мне понравилось. И, чем дольше о нём думаю, тем сильнее фильм этот мне нравится.
Сценарист Бородянский, Александр Эммануилович, и кто-то там второй с ним - не успел титры дочитать, растянули содержание коротенькой, практически, твиттеровской по формату заметки из сотни букв, про криминальные нравы Рублёвского шоссе, и сварганили отчётливый слепок с нашей, такой странной и разнообразной жизни. Слепок получился не очень радостным, но поразительно точно отпечатанным с моего представления о происходящем с людьми. Давно грустил по поводу того, что народ у нас говно, говно сверху донизу, а тут обнаружились, что и Звягинцев тем же озабочен. Кто из читающих примется меня корить за неуважение к населению Родины, просьба, не напрягаться- к себе отношусь ещё хуже и с собой говно-народ никак не разграничиваю. За Звягинцева не скажу - не стану горячиться. Умный больно этот Звягинцев. Очень он в профессии своей понимает , в верёвочках этих, пресловутых.
Проснулся я сегодня и понял, что раздражало наших гостей - именно лаконизм рывков за эти верёвочки, простота приёмов и скорость отзыва - ответной реакции смотрящих организмов. Закрути и намудрствуй Звягинцев, принят был бы на ура, а так - слишком просто всё у него. По мне, так в самый раз, а гостившие дизайнер с фотографом, возмущались той простотой и нарочитостью. Ещё один фотограф-дизайнер-художник сначала был тоже возмущён, а после как-то присмирел и сделался кина этого ценителем.
Но фильм "Елена" сложно любить, потому, как любить там, в нём некого. Все хороши: и убиенный супруг и семейка из "Люберец" - все с очевидно отрицательным знаком. Единственный светлый, на мой взгляд, человек - дочь этого самого олигарха. Замечательный такой продукт постмодерна, не способный говорить хорошо ни про что, но всё же существо рефлексирующее, чувствующее и любящее. Но хитрость в том, что у Звягинцева и никого и не жалко. В самом деле - не жалеть же постмодерновую дочку, только за то, что ей не обломилось капитала папаши - не в деньгах же счастье? Ведь нас так учили?
Впрочем жалко всё-таки младенца, изощренным рекламным долгим кадром снятого на покрывале Версачи в завершении фильма - жалко, что тот обречён вырасти жлобом, приговорён к этому всеми обстоятельствами своего родства. И себя жалко - ведь фильм про всех нас...

ЗЫ: А ещё утром, при разборе вчерашних полётов выяснилось, что женская часть просмотрового зала, которая из жён и подруги состояла, свой вывод сочинила. они к нашему мату не прислушивались о своём щебетали. Вывод женский тоже довольно прост и очевиден, и впрямую может служить советом для всех и каждого, независимо от имущественного ценза: не жлобись, делись со всеми, кто нуждается в помощи, не отказывай в помощи страждущему и... проживёшь значительно дольше.
Или незначительно.
Впрочем, "незначительно" это я от себя наиронизировал, а наши женщины советовали искренне и от чистого сердца.

Sent with Writer.


Sent from my iPad

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Москва. Медведково. 1. Forgotten legends tarot первое издание. Колода российской иллюстраторши Velga North. С элементами темного славянского фэнтези. Первое издание. С золочеными краями и вкраплениями на картах. Плотный, тактильно приятный картон. Порадует и в работе, и для коллекции. ...
1. ЖЖ появился в апреле 1999 года, в том году я…  пошла в 7 класс 2. В детстве я мечтал (-а) стать… модельером 3. Мой любимый школьный предмет… геометрия 4. Мелодия моей ...
Герои Келли / Kelly's Heroes 1970 г. Потрясающий фильм. Все таки в 70-е годы можно было снимать так, как сегодня никто не позволит - из-за исторической гордости, приличия, наконец, потому что просто НЕЛЬЗЯ. А в 70-е снимали. И снимали здорово. Так, что и сейчас смотрится с ...
Мосту Харбор-Бридж через воды гавани Сиднея 90 лет. Если верить интернет-ресурсам, то прозвище моста - "Вешалка".   В Сидней мы вышли со вторым механиком Адрианом. Он румын и любитель мотоциклов. Говори он по-русски, я б его от наших моряков того же возраста (50+) не отличил. ...
Звонил вчера вечером заказчик, которому я во вторник стяжку в ванной заливал. Звонил с претензией что стяжка его не устраивает и требовал чтобы я сбил её кхуям. Когда я поинтересовался сутью конкретных претензий, говорит что всё не устраивает и вообще слой большой слишком. Ну охуеть теперь ...