про экспонаты

Просто так).
Искала коптов, но попадалось и что-то помимо.

Бронзовая фигура ichneumon, стоящего с двумя детенышами. Поздний период (?) Греко-римский (?)
*
ichneumon: варианты перевода
наездник rider, horseman, equestrian, ichneumon, ichneumon fly
ихневмон ichneumon
мангуста mongoose, ichneumon
фараонова мышь ichneumon
*

Родовой двойной бюст из песчаника, изображающий мужскую и женскую фигуры.
Бюст имеет асимметричную форму: женская фигура, изображенная справа, носит длинный трехчастный парик, заправленный за уши. ...Мужская фигура немного выше женской, носит коротко подстриженный парик или кепку (close-cropped wig or cap). Культуры/периоды: Новое Королевство
Комментарии куратора
Во время ранних раскопок Дейр-эль-Медины (Deir el-Medina) было обнаружено несколько бюстов предков или «антропоидов» (Брюйер, 1939; Кейт-Беннетт, 1981), большинство из которых были небольшого роста и состояли из различных материалов, таких как известняк и глина. По мнению Брюйера, эти бюсты были установлены в нишах внутри домов, хотя лишь небольшое их количество было зарегистрировано как найденное в домашних условиях и в других местах, например, в близлежащих гробницах.
Сейчас известно около 150 примеров бюстов предков, многие из которых происходят из Дейр-эль-Медины (Фридман 1985; Кейт-Беннетт 2011).
Происхождение этого бюста предка Британского музея неизвестно, однако в Дейр-эль-Медине не было обнаружено никаких двойных бюстов (Харрингтон, 2013).
Теории относительно использования двойных бюстов включают в себя то, что они представляют божества Хатхор и Птаха (Bothmer 1987), хотя без дополнительных отличительных черт или надписей это по-прежнему трудно проверить.
Отсутствие надписи, обнаруженной на большинстве бюстов предков, может также быть связано с их функцией изображения предков семьи, которым поклоняются или почитают живые, для которых не требуется никаких надписей для идентификации их субъекта (Taylor 2010).

Стеатитовая группа Антефа и его жены Мерсебес, оба изображены стоящими на тонком прямоугольном основании.
Мерсебес стоит на правой стойке и носит гладкий парик Хатор, заправленный за огромные уши. У нее раскосые глаза, изогнутые брови, тонкий нос и маленький рот. ...
Антеф стоит слева и носит расклешенный парик до плеч. У него большие уши, а черты лица повторяют черты лица его жены. ...
13-я династия.
Комментарии куратора
Ранние источники датировали эти фигуры где-то между 6-й и 13-й династиями, наряду с другими подобными работами (Budge 1904); однако стилистические особенности, такие как большие уши и удлиненные руки, позволяют предположить, что эти фигуры, скорее всего, относятся к периоду Среднего царства.
Обращение к Гору Бедету в надписи на задней колонне, вероятно, предполагает, что фигуры произошли из Эдфу, хотя их точное происхождение неизвестно.

Кукла из кости (Ivory doll); резные с прорезными деталями и полированными поверхностями; представляет собой стоящую обнаженную женскую фигуру с ярко выраженными стеатопигическими характеристиками. Глаза неглубоко разрезаны; голова и тело действительно принадлежат друг другу.
Культуры/периоды: Династия Омейядов, 7 век, Иран (?)
Комментарии куратора
Она принадлежит к классу, который после того, как образцы начали появляться на арт-рынке, первоначально был отнесен к району Амлаш или региону Гилян на северо-западе Ирана и датирован концом второго тысячелетия до нашей эры на основании того, что считалось, что они принадлежали периоду кладбища в Марлике (period of the cemetery at Marlik).
Некоторые из них затем были вновь отнесены к парфянскому или сасанидскому периоду, в первом случае из-за существования в тот период костяных кукол.
Ни в каком случае атрибуции не верны.
Ранее считалось, что этот конкретный объект является сасанидским и выставлен как таковой в иранской галерее 1975 года, но эта атрибуция также неверна.
Несколько подобных объектов этого типа существуют и в других коллекциях:
«Tresors de l'Ancien Iran», Музей Рат, Женева (1966), кат. 689;
«Altpersische Kunst» (Galerie Beyeler, Базель, Austellung, июль - август 1962 г.), № 50;
«Christie's Fine Antiquities» (Лондон) 25.11.97, стр.50, лот 187 = датируется примерно 4000 г. до н. э.;
Э. Губель [и др.] 1995, «В тени Ван Бабеля / A l'oubre de Babel» (Брюссель), стр. 82–83, № 112;
Буагжирар, «Восточное искусство», аукцион в отеле Друо, Париж, 8 октября 2004 г., стр. 126, лот 411 = датируется примерно 8 веком.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, акк. нет. 38.40.238, Фонд Роджерса, 1938 г.
Галерея Кеворкян, 'Creatures celestes / Небесные существа' [март 2013], кат. 19 = кость, датированная 9-11 веками и предположительно сделанная в Нишапуре.
Ни одно из них не датировано точно и не происходит из контролируемого археологического контекста, а манера изображения черт лица больше всего напоминает ранние исламские костяные куклы.
О куклах этого типа: А. Шатиль, «Костяные фигурки раннеисламского периода: так называемые «коптские куклы» из Палестины и Египта», в: С. Витезович, изд. Близко к кости: текущие исследования в области костных технологий (Белград, 2016 г.) 296–314, особенно. 310.
**
Пара предположительно коптских гобеленов

Гобеленовый медальон с изображением бюста женщины с вьющимися темными волосами в розовом платье и бежевой, синей, желтой и зеленой мантии; она носит диадему, серьги с жемчугом и кулон?; над ее головой два растительных орнамента в форме стилизованных листьев светло-зеленого, красного, желтого и темно-синего цветов; между ними мотив в форме сердца бежевого, желтого и красного цветов; центральная сцена окружена фризом из желтых, зеленых, красных и оранжевых геометрических мотивов
Cultures/periods: Coptic

Орбикулус, 395/641 (Византийская эпоха). Место находки: Антиной (восточный берег Средний Египет) (?)
Декор: «Три грации»; обнаженная фигура; цветок

рельеф стены, архитектурный декор, 395/641 (Византийская эпоха). Место находки: Гераклеополис Великий = Эхнасия эль-Медине (западный берег Средний Египет) (?)
Декор: Афродита; мифологическая сцена; нереида
|
</> |