Про экспериментальную педагогику

топ 100 блогов flying_bear31.01.2010 Преобразование общества в желаемом направлении лучше всего начинать с изменения системы образования. Оно, вроде бы, и гуманнее, чем пресловутые "вокзалы, почта, телеграф", и, по совсем большому счету, эффективнее. Когда накопится критическая масса людей, обученных "правильно", общество начнет меняться. Они начнут менять общество. Подстраивать его под себя.

Но вот что меня смущает. До каких пределов можно дойти, обучая и воспитывая детей на основе самых правильных и высоких принципов, ценой ухудшения их способности адаптироваться в данном конкретном несовершенном обществе?

С одной стороны - "не следуй за большинством на зло". Если успех в данном конкретном обществе достигается лучше всего обманом и насилием, это не значит, что детей нужно учить лгать и убивать. В конце концов, спасение души важнее, чем комфортное существование.

С другой стороны, как-то не по себе становится, когда думаешь, что вот эта вот самая "стена, но гнилая" будет расшатываться и проламываться, по сути, детскими головами. Ну, юношескими. Как закончат школу, так сразу.

В конце концов, нонконформизм, в идеале, должен быть результатом личного сознательного выбора взрослого человека, отдающего себе отчет в том, на что он идет. А когда ребенок воспитывается, допустим, атеистом в очень религиозном обществе, или глубоко верующим в обществе абсолютно атеистическом, или убежденным демократом при тоталитарном режиме, или убежденным нацистом - при демократическом... Или убежденным, что деньги - грязь и мусор, в обществе с современной экономикой... Или убежденным пацифистом в стране, где есть обязательный призыв... Или вегетарианцем в стране, где традиционно едят одну баранину на завтрак, обед и ужин... И так далее, и тому подобное. И потом расхлебывает последствия этого воспитания. Это нормально?

В общем, см. "Гадкие лебеди", но без божественного могущества мокрецов, которое вроде как снимает эту проблему.

Я действительно не знаю ответа на этот вопрос, он для меня совсем не риторический.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ханс Эмменеггер — швейцарский художник, график, гравёр. Работал преимущественно в жанре пейзажа и натюрморта. Он писал в основном пейзажи и натюрморты. В его творчестве также присутствуют изображения животных, архитектурных сооружений и обнажённой натуры, портреты и картины на ...
Постоянно хочу освоить что-то новое, но легко внедряется только то, что увиделось ...
Необходимо помнить, что все начинается на тонком плане, а потом переходит на плотный. Об этом пишу постоянно. Кто в это не верит, их дело, потому что они ещё переживут такое дно, ...
В СССР было интересно учиться и работать. Студенты изучали интересные предметы вроде научного коммунизма. На экзамене по этому предмету нужно было научно доказать, что СССР будет существовать вечно и скоро построит коммунизм, а США скоро развалятся. До полного построения коммунизма тогда п ...
Течет река Волга Конца и края нет. Среди хлебов спелых. Среди снегов белых. Течет моя Волга. ***. Чуть ниже Кстово по течению, начинается промышленный пейзаж. И он, всей своей корявой действительностью притягивает в реальность. ...