Про экспериментальную педагогику

Но вот что меня смущает. До каких пределов можно дойти, обучая и воспитывая детей на основе самых правильных и высоких принципов, ценой ухудшения их способности адаптироваться в данном конкретном несовершенном обществе?
С одной стороны - "не следуй за большинством на зло". Если успех в данном конкретном обществе достигается лучше всего обманом и насилием, это не значит, что детей нужно учить лгать и убивать. В конце концов, спасение души важнее, чем комфортное существование.
С другой стороны, как-то не по себе становится, когда думаешь, что вот эта вот самая "стена, но гнилая" будет расшатываться и проламываться, по сути, детскими головами. Ну, юношескими. Как закончат школу, так сразу.
В конце концов, нонконформизм, в идеале, должен быть результатом личного сознательного выбора взрослого человека, отдающего себе отчет в том, на что он идет. А когда ребенок воспитывается, допустим, атеистом в очень религиозном обществе, или глубоко верующим в обществе абсолютно атеистическом, или убежденным демократом при тоталитарном режиме, или убежденным нацистом - при демократическом... Или убежденным, что деньги - грязь и мусор, в обществе с современной экономикой... Или убежденным пацифистом в стране, где есть обязательный призыв... Или вегетарианцем в стране, где традиционно едят одну баранину на завтрак, обед и ужин... И так далее, и тому подобное. И потом расхлебывает последствия этого воспитания. Это нормально?
В общем, см. "Гадкие лебеди", но без божественного могущества мокрецов, которое вроде как снимает эту проблему.
Я действительно не знаю ответа на этот вопрос, он для меня совсем не риторический.