Про детей

У меня вот есть идея фикс, принявшая масштабы обширной паранойи - хлеб. С понедельника я бьюсь с одним, простым, в общем-то, рецептом. Не получается. То есть получается вкусный хлеб, пушистый мякиш, трескучая корка, все дела. Но внешне он мне не удается таким, каким я хочу достать его из печи. Я больной, я знаю, мне бы этой детской непосредственности, переключить внимание на что-то. Но хрен! Я и во сне пеку этот проклятый парижский батон!
А вот Иванопулос очевидно психически здоров. Открыть кухонный шкаф, вынуть оттуда все содержимое, погреметь кастрюлями и отвалить с инспекцией в другую комнату, где, например, переворошить все отглаженное белье - что в этом плохого? Ребенок познает мир. Ай-ай, какой бардак. Это с твоей стороны бардак, а с его стороны все вещи теперь лежат именно так, чтобы было удобнее с ними играть. Мы, родители, смотрим на ребенка сквозь призму зачитанного до дыр Спока, анализируем его, как лабораторную мартышку, ищем девиации в его поведении, при этом не понимая, что вообще это слово означает. Мы взрослые, нам надо все по полкам разложить. Девочка мальчику всекла промеж глаз портфелем - мы сразу начинаем истерично искать причину. Проявление сексуальности? Интерес к противоположному полу, надо обязательно поговорить с родителями мальчика, ведь им рано еще в этом возрасте проявлять интерес к титькам-писькам и т.п. Либо, к черту сексуальность, есть факт агрессии, наверняка эта хулиганка из неблагополучной семьи, мать пьет, отец бьет, куда смотрят органы соцзащиты, где эта ювенальная юстиция, когда в семье полный кавардак и страдают ни в чем не повинные дети. И уже целая мыльная опера раздулась, и гомон на всю школу, и встречи с классным руководителем с требованием следить, прекращать и доносить.
А на самом деле, мелкий засранец просто пнул деваху по заднице - просто так, без причины, потому что он мелкий пацан и так он познает мир. Получив ответку в табло, он для себя кое что уяснил. Дети, они же как зеки. У них все просто, у них плюс и минус и нет полутонов. Один раз дашь себя опустить - кукарекать тебе петухом от звонка до звонка, независимо от пола и того, что к 15 годам красивые титьки вырастут. Часто говорят, что дети жестоки. Как правило, говорят это те, кто разрезал кукол без анестезии и зашивал их кривыми стежками потом; те, кто упоенно бросал пустые бутылки в озеро и с радостным улюлюканьем метал в них камни не думая, что кто-то потом распорет себе ногу, получит заражение крови и примет ислам. Это говорят те, кто ложил на рельсы, перед подходящей электричкой гвозди-сотки, чисто позырить, чо будет. Те, кто делал ямку в земле, наливал воды, всыпал туда щедро карбид и ставил банку с дыркой в дне, подговаривая соседа поднести к этой дырке горящую спичку, не думая, что взрывом тому оторвет кисть к хренам собачьим.
Мы, родители, не понимаем своих детей. Мы, конечно пытаемся, но это сродни тому, как профессиональный культурист пытается понять теорию ядерного синтеза. Мы забываем, а некоторые забыли полностью, что каждый из нас в детстве был оторвой. Оторва - как же я люблю это слово. Оторванный от общественного минного поля ошибок. Выражение "учиться на чужих ошибках" не имеет никакого смысла. Кто-нибудь, хоть раз смог выучиться на чужих ошибках? Лично я - нет. Когда мой лепший кореш прыгнув на велосипеде через железнодорожные пути попал звездочкой в рельс и присел причиндалами на раму, разве меня это чему-нибудь научило? Хрен, я буквально на следующий день, в том же самом месте упал башкой на тот же рельс и теперь на правой брови у меня не растут волосы.
Оторванный от реальности - чьей? Оторванный от общества - какого? Общество детское, подростковое, юношеское, зрелое, старческое - совершенно разные, между ними общего гораздо меньше, чем различий. Мы, взрослые, живем в мире и под властью стереотипов. Ах, хороший мальчик не будет мазать какашками стены подъезда изображая охоту на мамонта. Ах, приличная девочка так себя не ведет - говорит мамаша, на выпускном балу уснувшая в туалете в луже собственной рвоты. Ты должен! А ну ка, сейчас же! Не смей! Не лезь! Иди спать! - отыгрываемся мы на детях за собственные неудачи и обиды на своих же родителей. Иди спать! Марш в постель! Уже страшно поздно! Время полпервого ночи, ребенок должен спать! Но ведь ребенок информацию воспринимает совсем не так, как взрослый. Марш в постель - иди и лежи один в темноте до самого утра, а страшные ветки будут скрести окно и половицы будут сами скрипеть, а под кроватью живет привидение. Вот как это воспринимает ребенок.
Он спрашивает, а почему трава зеленая. Ты начинаешь мучительно вспоминать надежно забытые уроки ботаники, мямлить что-то про фотосинтез, хрофилл и хлоропласты, растения дышат углекислым газом, выделяя кислород, что-то про черные тополя, тычинки-пестики. Нет, говорит ребенок, папа
Вчера дочь прибежала на кухню почти в час ночи, где я в который раз пытался забороть этот проклятый парижский батон. Ей было страшно, губы тряслись. Я поступил, как полный мудак - Ничего там нет! Иди спать! Марш в постель!
Мне стыдно.
И еще, во избежине непоняток. У меня очень специфичный, соллдатский юмор. Я смеюсь, когда человек получает бейсбольным мячом между ног. Имейте это в виду и не относитесь так серьезно к написанному.