Про детей.
bezobraznaja_el — 12.07.2011 В воскресенье мы с уже прибывшей из путешествия прекрасной дочерью ожидали возвращения прекрасного сына. Сын совершал байдарочный поход под названием "жигулевская кругосветка", и вот мы его ждали вечером. Еда по сынову заказу уже была приготовлена и даже частично сервирована, сынов компьютер включен и пыхтел добродушно вентиляторами, мы с дочерью обосновались в комнате перед телевизором. Телевизор летом - это совершенно неестественно, но так получилось. Телевизор переключил сам собой каналы, правда, оказалось - не сам собой, а просто я неловко села на пульт. И перед нами открылся вид на передачу о социальном течении "чайлдфри", всем известно, но закон жанра требует пояснений: childfree — свободные от детей, люди, сознательно бездетные.Это была странная из программ, ведущий постоянно угрожал России уничтожением популяции, а я, к примеру, знаю, что в нашем городе очередь в детский сад на 50 000 превышает число существующих мест. И все знают, если требуется лечить ребенка за большие деньги, эти деньги собираются всем миром и фондами, а государство в это время
Но дело не в этом. Моя большая (18 будет осенью) дочь чуть не плакала, она не была знакома с социальным течением childfree, и думала, что о детях мечтают все взрослые. Она спросила у меня: мама, ну разве это не счастье - когда у тебя дети? разве это не лучшее счастье? В такие моменты задающий вопросы ребенок (пусть и большой, 18 лет осенью) желает получить простой и ясный ответ, без всяких последующих "но". Однако я довольно давно (18 лет осенью) сама себе пообещала не обманывать, по крайней мере детей. Дети - територия, свободная от лжи, liefree. Сказала: "Не могу судить объективно. Насчет лучшего счастья. На самом деле, я просто не помню своей жизни без детей. Ты у меня рано появилась, а второго ребеночка мне уже было нестрашно заводить, никакой бы свободы я уже не потеряла".
Тут вернулся мой прекрасный сын. Он ужасно загорел, и по светлости кожи выглядел не коричневым, а рыже-красным. На ладонях его были мозоли от весел. И его хвалили: не халтурит, работает по-честному, на полную силу, всегда поможет товарищу. Я слушала, глотая слезы гордости.
Мыть ноги он отказался. Сказал, что достаточно будет хорошо, тщательно помыть руки. И мы пошли есть пиццу. Сын из всех моих уготованных кушаний предпочитает разогретую в микроволновке пиццу, ну что поделаешь, дети.