Про детей и родителей
whortleberry — 10.01.2011 С появлением ребенка я стала очень болезненно реагировать на детский плач. Не тот, который от колик или режущихся зубов, а тот плач, который от сильного страха и беспомощности. Когда я слышу такой плач, меня пробирает до костей. Есть такое выражение "кровь стынет в жилах" - вот это именно оно.Сегодня мы были в поликлинике. Меня уже не трясет, но потрясло нефигово. Мама, говорящая своему 6-месячному ребенку "Не ной! Будь адекватным!", была цветочками, а потом пришли они.
В коридоре нарисовался молодой отец с девочкой лет четырех. Девочку свою он за руки тащил в кабинет, где делают прививки. Девочка рыдала, захлебывалась, и говорила только "Не могу, мне страшно". Папа, бледный от стыда перед очередью, сначала стал врать, - "Мы просто посидим на стульчике". Судя по реакции девочки, "на стульчике" она уже сидела, и знает, что папа врет. Она все пыталась убежать, но папа волок ее на диван перед кабинетом. "Не хочу", рыдала девочка. В ответ папа выдавал весь набор чуши, которую можно было выдать - "Это не больно", "Это не страшно", "Все дети делают прививки и никто не плачет", "Мы только заполним бумажки".
В итоге он мариновал ребенка под дверью минут 10, доведя ее страх до состояния паники и настоящей истерики. Волоком заволок в кабинет. Ор стоял такой, что какая-то барышня, стоявшая в том же коридоре с ребенком, заплакала тоже. Сделали ли девочке прививку - я не знаю, слушать это не смогла и переключилась на дочку.
Девочку было жаль до слез. Отца ее, дибила, тоже было жаль, потому что он не знал, что делать, а от того, что он говорил, становилось только хуже. Хотелось вмешаться, но закрякала Саша, и мы ушли.
И вот сижу я теперь, и думаю, - какого ж хера? Неужели это так сложно - любить и понимать своего ребенка? Видеть в нем живого человека, со своими чувствами и страхами? Неужели для этого нужно магистром психологии становиться?
Что такого особенно сложного в том, чтобы быть с ребенком, помогать ему справляться со страхом, вместо того, чтобы этот страх отрицать?
Это все риторические вопросы. Я знаю, как передается опыт в семьях, и понимаю, что этого же папу точно так же, скорей всего, тянули за шкирку в кабинет стоматолога, а там, поди, привязывали к стулу, чтоб не вырывался. Но от этого знания как-то не легче.
До появления Саши на подобные истории я никогда не реагировала эмоционально. Умом - да, но оно меня не торкало так, как торкает сейчас. А сейчас - не знаю, очень больно на это смотреть. Очень.
|
</> |