Про давление в самолете
oude_rus — 09.04.2016 Недавно зашел разговор, что, дескать, жратва в самолетах невкусная не из-за низкой влажности (по моим измерениям, она оказалась порядка 30%), а из-за низкого давления. Иные даже цитировали эквивалент 3000 м. Пришлось самому померять (я ж учОный, в конце концов). Докладываю результаты.В первом самоле, Эмбраере, было вообще смешно. Стартовали из Феникса, который расположен на 340 м высоты, давление 976 hPa. После чего давление начало подниматься до 1012 (т. е. нормального давления на уровне моря), которое было достигнуто на 3600 м. Черт его знает, почему так хитро. Потом давление опустилось до 842 на круизной высоте 10070, и оставалось таковым вплоть до посадки. При посадке, кстати, давление поднялось до нормального 1017 уже на высоте 2000 м. То есть на круизной высоте давление в салоне соответствовало примерно 1500 м.
Во втором самоле, 747комбо, ничего интересного не было, поскольку стартовали с 50 м. Давление довольно быстро (за полчаса) упало до 930 (эквивалент 800 м), а потом еще добрый час падало до 848 -- т.е. тех же 1500 м, где и застабилизировалось. Потом я уснул, а когда проснулся через часов 6, давление было 800 (эквивалент ~1800 м).
В итоге, в обоих полетах в салоне была эквивалентная высота в 1500-1800 м, а влажность - 27-30%. Это не бог весь что: например, на южном риме Большого Каньона высота больше 2000 м при влажности в те же 30%, но на качество жратвы никто не жалуется (и жрут, кстати, в четыре горла).
Так что, похоже, невкусность самолетной жрачки якобы из-за низкого давления и влажности - это городская легенда. Жрачка невкусная, потому что полная дрянь.
|
</> |