Про чувство собственного достоинства.

Во втором классе писали какую-то контрольную работу на бланках. Главным требованием была необходимость написать свою фамилию строго в прямоугольничке. О чем учительница детям сказала пять раз.
- Видите, дети, прямоугольничек? Все видят? Поднимите руку, кто не видит? Вася, ты видишь? А ты, Петя, тоже видишь прямоугольник? Пальчики все поставили на прямоугольник! Так, Наташа, поставила пальчик? Андрей? Вова?.. Значит, сейчас мы в этом прямоугольничке не торопясь, очень аккуратно, будем писать свою фамилию... и т.д.
В общем, весь класс написал в прямоугольнике нормально, а одна девочка нет.
Ей дали другой бланк.
Учительница встала рядом, еще раз все объяснила. Дескать, пиши строго в прямоугольнике, никуда за поля не выходи. Посмотри, как Таня написала, как Андрей. Поняла? да. Справишься? угу. Пиши.
Девочка взяла ручку.
И опять испортила бланк.
- Ну ты что, совсем балда? - сказала учительница. Подавая девочке третий бланк.
Девочка пришла домой и пожаловалась маме.
Мама ноги в руки и в школу. К завучу. К директору. Жалобы, заявления. Делу дали ход, у учительницы неслабые неприятности.Мама орет - мы, мол, так этого н оставим, оскорбление ребенка, пусть она за это ответит. Учительница, к слову скажу, очень хорошая, к ней в класс прорывались с боем.
Но из-за этой "балды" теперь вся школа на ушах.
Чуть ли не уволить теперь учительницу, гнать таких из школы ссаной тряпкой. Единственная незадача - октябрь месяц на дворе, выгнаь не проблема, где сейчас новую-то взять. Да еще не абы какую.
А мама ходит гоголем, да.
Не спустила, молодец. Достоинство отстояла.
И таких вот ситуаций - вагон.
Знакомая работает бухгалтером в детском саду. Не в Москве, правда. Рассказывает:
- Если мамочки раньше детку в сад отдавали и бежали на работу, то теперь отдают и идут под окно, подслушивать, что там в группе происходит. А тут незадача - окна пластиковые, холода наступили, все закрыто, ничего не слышно. Положили диктофон в плюшевого мишку. Прослушали. То, что услышали, им не понравилось. А услышали плач фоном (адаптационная группа двухлетних детей) и фразу воспитательницы ("Я сказала всем на стульчики сесть и не вставать. Быстро сели!"). Делу дали ход. Три опытных замечательных воспитателя пошли и уволились сразу. Остальные все на грани. Группу, в которой вс произошло, закрыли вообще. Но теперь хоть сад закрывай... У воспитателей руки опустились, никто работать не хочет.
Делать людям нечего, что ли?
Ну если такие нежные и трепетные, сидели бы с детьми дома.
А если ты оставляешь ребенка в группе из 25 рыдающих детей - то отдавай себе отчет, что посадить насильно на стульчик и не разрешить вставать и идти смотреть рыбок в аквариуме - в такой ситуации нормально.
И я бы всего этого не писала, потому что знаю: сейчас начнутся комментарии о том, что чувство собственного достоинства - это кошмар как хорошо, и его много не бывает.
Но тут на днях встретила знакомую.
У нее взрослая дочка - мамина гордость. Отличница, умница, веселая, компанейкая девочка, заводила, лидер и пр.В мае закончила достаточно престижный вуз, с июля устроилась на работу в очень приличную компанию, ну в общем все как по маслу. Перспективы, планы и т.д.
- Ну как дочка-то? - спрашиваю я.
А дочка... В психиатрической боьнице. С тяжелой депрессией.
В конце третьей недели работы, что ли, начальница прилюдно отругала ее за какой-то косяк. Идиотка, балда, мол, что я теперь клиенту скажу, овца.
Девочка вернулась домой, легла лицом к стене больше не встала. Мам пыталась что-то сделать сама, но быстро поняла, что бессильна.
Инвалидность оформляют, кажется.
У нас кругом какие-то крайности, не заметили?
С одной стороны - философия "не парься", а с другой - придается какой-то сакральный смысл мелочам, на которые мы раньше и внимания-то не обращали.
И ведь, заметьте, здоровее были.
Например, о том, что депрессия - это болезнь, которую лечат, лично я узнала не так давно. До этого искренне была уверена, что это бабская блажь.
Я безусловно не утверждаю, то бить детей указками и крыть их матом - правильно. Чувство собственного достоинства надо воситывать. Своего ребенка надо защищать.
И в то же время защищать адекватно потенциальной опасности.
И учить на что-то смотреть сквозь пальцы и не принимать близко к сердцу.Ну хотя бы не всякое "дурак" понимать буквально и принимать на свой счет.
А вы как думаете?
|
</> |