про что?


Почта принесла давно ожидаемую бандероль-подарок - книгу Елены Кунсель "Мой тибетский ребенок".
Я мало что знала об авторе, поэтому взяла текст в руки совершенно ничего не предполагая...
Книга нетолстая, написана языком довольно-таки простым, и сюжет в ней разворачивается в основном предельно просто: линейно, события следуют одно за другим, автор просто рассказывает, что было с ней в течение нескольких лет.
О чем?
Ну, допустим, о жизни очень молодого человека-женщины. Очень молодого в том смысле, что в сорок лет всматриваешься в эти метания-поиски себя с тихой грустью: не то, чтоб тебе не хотелось искать себя, но так искать себя - уже несолидно, уже смешно, так - можно только в 19 лет. Ну - в 25 еще тоже можно. В сорок пять - уже опоздал, уже нелеп.
Или, допустим, о том, как наркотики открывают в твоей голове неожиданные двери, ты туда выходишь, а там ...
И я опять вспоминаю, что мне уже было сорок, а значит, моим детям - только что было 19, или через какое-то время будет 19, и я не дам им своей рукой книгу, в которой написано, как это хорошо - ЛСД.
Но.
Никто ж не умер?
Или, допустим, о том, что вот, ты молодой, и спишь все время с кем-то: с приятелем, с возлюбленным, с подругой, с подругой подруги, с приятелем приятеля, и тебе кажется, что это поиски себя. Тебе одновременно кажется, что это просто - как стакан воды - и космически значимо - так значимо, что про это стоит писать книгу, не про отношения даже - а про факты: у меня было с другом, с его приятелем, и с его подругой, и еще с кем-то...Было у него дома, у меня дома, в гостинице, было утром, вечером, на рассвете, зимой, осенью...
Космически значимые факты.
Но на самом деле, это книга о родителях.
Ага.
Вы всю дорогу думаете - она о Тибете, о наркотиках, о Далай-Ламе, - а вот фиг.
Потому что она о родителях. О родительстве - как гумусе, что ли...
Она и начинается (пропустим первую главку, начнем сразу со второй) - с рассказа про то, как героиня родилась. И про маму. Третья глава - четверо подруг в координатах родительства. У двух дети, одна беременна, еще одна хочет стать беременной и так далее...
Потом идет длинная книга - про метания, Китай-Тибет-Индию-Арбат-ЛСД-ашрамы-путешествия-поезда-ночные гостиницы-крыши-дреды-бритые черепа-и снова метания.
Потом рождается Шушу.
Собственно, вы знаете, я детоцентричный человек. Мне нравится, когда у кого-то рождается ребенок, и кто-то радуется этому и ребенка любит.И зная с самого начала, что в конце родится Шушу, я спокойно преодолела все неблизкие мне метания и измененные состояния сознания, далекие от меня ашрамы и дреды...
Ну, допустим, в финале героиня становится мамой...
Однако почему вся книга-то про родителей - в широком смысле слова, а не про Тибет и ЛСД?
Ну потому что.
Ну из-за одной короткой фразы, которую можно не заметить.
Вот героиня бегает-ездит-занимается сексом-медитирует-изменяет сознание химическим путем-снова ездит-ездит-ездит.
Родители хватаются за голову, в ужасе от очередного поворота ее судьбы.
Но при этом - дают на все эти метания и поиски себя денег.
То есть она ищет Путь.
А они покуда сидят себе дома, ничего такого не ищут, как-то работают, зарабатывают деньги, дают дочке - оплачивая все ее Тибеты и ашрамы... Не диктуя, куда ей поехать на эти деньги и какую прическу отрастить на голове.
Родители, да. Их, в общем, и не заметно в книге.
Но они там есть.