Про бросание якорей
avderin — 31.07.2024 Из этого видео следует, что бросание якоря большим кораблём – это серьёзная, громкая, значительная операция, требующая от исполнителя быстроты и сноровки – иначе его может просто убить цепью.Сухопутному человеку может показаться, что якоря льют из чугуна, но их делают из хорошего многослойного прокованного железа. В последние десятилетия иногда льют из легированной мартеновской стали. Это очень трудоёмкое и дорогое изделие. Большой якорь запросто может стоить, как хорошая машина.
Почему же мы видим такое количество якорей в парках и на набережных? Это списанные якоря. Их ведь регулярно проверяют. В металле накапливается усталость – а ремонту он не подлежит. Судно с ненадёжным якорем в случае его поломки рискует быть унесённым штормом или течением.
Почему якорь имеет цепь – не проще ли крепить его к тихо и спокойно наматываемому на барабан тросу? Цепь является важной частью системы торможения. Её разложенные по дну звенья тормозят корабль порой даже больше, чем сам якорь. Поэтому её и стравливают так, что значительная часть цепи на висит в воде, а лежит на дне.
В общем, при своей внешней простоте якорь – очень дорогая и ответственная деталь корабля. А постановка корабля на якорь - это требующая опыта и мастерства операция. Это не машина - где нажал на педаль, и она остановилась.
|
</> |