ПРО БАЛАЛАЙКИНА, ЛОШАДЬ ИЛИ ТРУДОВЫЕ БУДНИ КАПИТАНА КАБОТАЖНОГО ПЛАВАНИЯ

Связываюсь по рации с погрузочным диспетчером. В ответ слышится властный женский голос. Получаем указание о немедленной швартовке и начале погрузки. Судно 114 метров длиной, отсутствие навигационной обстановки, темнота, при таких условиях подходить к причалу довольно опасно. Предлагаю на выбор два варианта — дождаться рассвета или выделить нам катер для сопровождения. Катера, естественно нет. Сообщаю, что мы становимся на якорь в ожидании рассвета.
С берега настаивают на немедленной швартовке. Меня всегда коробило от иных нелепых распоряжений береговых начальников, ни бельмеса не разбирающихся во флотской работе. Да еще женщина! В свои 35-ть лет я был твердо убежден, что существуют только два мнения — одно мое, второе неверное. Встали на якорь.
С берега сообщают, что простой будет за мой счет??? Я соглашаюсь, добавляя, что деньги занесу позднее. Поняв, что над ней издеваются, диспетчер требует назвать фамилию капитана. Нет проблем, назвался Балалайкиным. Пообещав мне больших неприятностей, берег умолкает.
С рассветом подходим к причалу. Я убеждаюсь, что поступил правильно. Канал обставлен какими то обрубками вешек, даже не покрашенных по правилам ВВП.
Погрузка предположительно 3-е суток. От причала до поселка ведет лесная дорога, около 10-и км. Там ж/д вокзал и полтора часа поездом до родного города. Решил навестить семью.
К 8-и к причалу прибывает автобус со сменой докеров. Первым занимаю место на заднем сидении. Салон быстро заполняется людьми и автобус трогается в путь. Слышу, рабочие бурно обсуждают Балалайкина, который сорвал им выполнение сменного задания. Я сижу тихо, как мышь, пытаясь принять цвет автобусного сидения. Еще не хватало мне разборок с местным пролетариатом из-за какого то разгильдяя Балалайкина. До вокзала добрался благополучно.
На обратном пути высадился с поезда в 00.30. Что такое такси в этих местах не имели ни малейшего понятия. Пришлось идти пешком. Как только углубился в лес, я осознал, что значит выражение — "темнота, хоть глаз выколи". Об известном высказывании про негра, умолчу. Небо в тучах, ни Луны, ни звезд. Такую темень наблюдал впервые в жизни.
По дороге передвигался ощупью, почти по памяти. Справа по ходу обрыв к реке.
Неожиданно, впереди возникло какое-то большое черное пятно. Приближалось ко мне. Поначалу подумал — группа людей. Потихоньку стал смещаться вправо к обрыву, что бы в случае чего, сигануть вниз. Темное пятно все ближе, пригляделся — огромный медведь! Твою мать, час от часу не легче!
Только, когда я уже окончательно решился прыгать, разглядел — лошадиная голова. Что делала лошадь ночью на лесной дороге, куда направлялась? Не знаю. От волнения забыл спросить, а она не сказала.
Лошадиная морда потянулась к моему пакету, видимо учуяв запах домашних пирожков, которыми меня снабдила любимая жена. Угостил животное выпечкой, погладил и разошлись каждый своей дорогой.
Вскоре показались яркие палубные огни моего парохода и я оказался в своей уютной теплой каюте.
На фото я, в период работы капитаном т/х "Волго-Балт 210" (1980 - 1988 г.г.)
