Про Армату

топ 100 блогов werewolf000110.05.2023 https://andrei-bt.livejournal.com/2102061.html
8 лет назад танк «Армата» впервые был показан на параде 9 мая 2015 года.
Много было шума, радости и ажиотажа.
Не имеющий аналогов, революционный, перегнали запад. Потом каждый год 2016-17-18-20… «Армата» «завершала государственные испытания» и их заказывали то 1500 то 1700 единиц. Примерно та же ситуация и сейчас.
Был лит это изначально макет для парадов или же конструкторы УКБТМ его реально рассматривали как машину для серийного производства? – если второе, то они витали в облаках.
Сама же «Армата» впервые была представлена на закрытом показе в 2013 году. То есть 10 лет. Об этом можно послушать Рагозина в записи за 2015 год.
И «Армата» - это не какое-то исключение, частный случай провала, а один из сотен фейковых «потемкинских» проектов, которые и составляют всю суть «развития» промышленности и науки РФ за последние 2 десятилетия.


На самом деле проблема тут другая. Расскажу на примере освоения одного из немногих успешных больших промышленных проектов России - Лады Веста.
Это детище Бу Андерсона, бывшего подполковника шведских егерей (спецназа Швеции) ставшего гендинректором АвтоВАЗа. Как в общем то его детище почти все успешные автомобили России производящиеся сейчас (Газель Некст и унификация по кабинам тоже его). Как он это сделал?
Приличный проект - раз. Он кстати ВАЗовский, просто доработанный. И - скорость освоения. Это первая машина ВАЗа в которой ставка была сделана на покупные компоненты. И я не понаслышке знаю как выбирался Ижевск для производства. Собрали производственников. У нас был пустой конвейер. Бу Андерсон спросил, сколько надо времени на освоение. Ижевчане ответили - полгода. Тольяттинцы начали объяснять, как они будут разгружать конвейер, это туда, это сюда. Андерсон их перебил - ничего не надо разгружать, машина уходит в Ижевск.
По той же причине он ничего не стал осваивать из узлов - почти. Кто не готов за эти полгода - тот и не будет работать. Много чего он в Тольятти накрыл медным тазом.
Но! Машина была освоена именно в нужные сроки и стала первой которая действительно конкурировала с импортом не только по цене.

Теперь про Армату. Она идет по советской схеме - осваиваем все вплоть до болтов. То те не готовы, то эти. Голову вытащили - хвост увяз - и годы летят, летят...
И когда наконец все освоится, можно будет сказать только одно.
ПОЗДНО.
Конкуренты обошли.

По той же причине у нас нет например тяжелого беспилотника - Байрактары - они же на 90 % из покупных компонентов. А у нас пытались свою систему управления создать, а для того надо аж свои спутники! Ну и... воровали. Вот итог.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Департамент ЖКХ Москвы проводит опрос на тему Организация раздельного сбора твердых бытовых отходов в жилом секторе Москвы . К сожалению, на официальном сайте Департамента не удалось найти следы опроса. Поэтому, предлагаем всем желающим ...
Была я вчера на ВВЦ с друзьями-народу море. Начинает преобразовываться этот выставочный центр со скрипом, но много положительного видно. Но я хочу показать цветы коих на ВВЦ более чем предостаточно. Сейчас это в основном тюльпаны . . . . . . ...
Друзья, одному очень хорошему фотографу, aleshru, нужна поддержка в конкурсе. Сегодня заканчивается голосование за лучшее фото про смог в Москве. Проголосовать за лучшую фотографю можно по этому адресу: http://sledui.ru/o/16o . Я так понимаю, для голосования ...
Разговаривал с Аксаной Пановой ( URA.RU ). Она завтра точно прилетит. Все на ушах. Ей говорят: "Не лети! Они тебя закроют!". Она отвечает: "Все, что они говорят - вранье. Я прилечу и посмотрю им в глаза." Ей говорят: "Не лети! Они тебя закроют!". Она ...
Неожиданно маркет "Мосвинтаж" прошел в старом формате. Это больше похоже на блошиный рынок, как они любят себя называть. Там даже было несколько непрофессиональных продавцов, которые принесли свои личные винтажные вещи. На свежем воздухе ходить по рядам приятнее, чем в душном помещении, ...