топ 100 блогов galich8908.09.2016
Бестелесные создания - счастливые. Им не страшен ни холод, ни жар. Они сами - воплощения природы, живущие в нашем воображении.
Как же хочется, подобно им, дышать ветром и туманом, упасть в облака - и не падать, ходить под дождём - и не мокнуть, а под снегом - не мёрзнуть!.. Но мы, люди, никогда не узнаем, каково это - быть свободными от телесных оков.
И, всё же, в один хмурый зимний день, у нас была возможность почувствовать себя немножко призраками, пока мы поднимались к объятым облаками скалам Демирджи...

Призраки Демирджи

Этот день начался для меня и Андрея с ЛенойПризраки Демирджи crimeaphile в селе Лучистом, прямо под Демирджи-яйлой. Вернее, до этого мы ещё ехали из Ялты в Алушту на автобусе, а из Алушты в село - на такси, но я тогда была словно во сне, до того убаюкивали меня мрачная погода и низкое небо над головой.
Село Лучистое "лучилось" густым серым сумраком. С восточного края широкой долины нас манил образ яйлы Чатыр-Даг - суровый, неприступный, невероятно величественный. Такой же мне казалась и Демирджи. Но, не сомневаясь в своём решении - несмотря на то, что вершины яйлы не было даже видно - мы отправились к знаменитой Долине Привидений...

Долина Привидений

Призраки Демирджи         Призраки Демирджи
Над долиной

На тропах Демирджи...

Чатыр-Даг

Долина Привидений - зрелище невероятное. Но, ещё больше мне понравилось место чуть выше неё: небольшая смотровая площадка, откуда прекрасно видно и Чатыр-Даг, и долину, и фантастические фигуры, и трогательно прижавшиеся к скалам сосны... Я застыла там надолго, и Лена тоже задержалась. Мы увлеченно наблюдали, как со стороны моря быстро наползала облачная пелена. Сначала появились первые косматые язычки, словно летящие клочки ваты. А затем облачные завихрения устремились к нам, стремясь обнять скалы. Я продолжила путь вверх, догоняя Андрея и Лену, когда облако полностью простёрлось над долиной.

На следующей смотровой площадке - большой поляне, которую называют и Солнечной, и Лунной, облака оказались гораздо быстрее меня. Здесь стоит огромный гладкий камень, похожий на древний менгир. Овеянный туманом, он притягивает взгляд и кажется сакральным, почти живым созданием.

Я внимаю облакам.
Все дали скрыты занавесом. Мы с Демирджи - один на один...

Поляну всё плотнее заволакивало туманом. А дальше его было ещё больше: мы направились по тропинке вверх в таинственную неизвестность.

Призраки Демирджи

Мои друзья уверенно шли вперёд по тропинке, я - за ними. Этот путь - самый популярный и быстрый подъём на вершину Южной Демирджи, мимо знаменитой скалы "Голова Екатерины". Но, сегодня мы даже кончика носа её не увидели! Из-за тумана всё моё восприятие сузилось до нескольких метров. Вот глина скользкая под ногами, вот шершавые камни и мокрые листья. По бокам тропинки ощетинились голыми ветками кусты. Снизу, со стороны села доносится собачий лай. А впереди, вдруг, - шорох и неясные силуэты - о, лошади! Уткнувшись мордами в землю они что-то увлечённо пощипывают, что-то выискивают в скудном зимнем покрове. А одной из них, подумать только, захотелось поиграть: довольно долго она хватала и подкидывала в воздух какую-то большую ветку, забавно мотая головой.

Оглядываюсь назад: я рада, что подъём закончился. Он был недолгим, но крутым, скользким и чересчур беспросветным.

Туман, не туман - не важно, в общем: у нас есть цель, есть тропа - мы идём вперёд, минуя нагромождения фантастических камней, присматриваясь к их облику, узнавая заново знакомые фигуры...

Инопланетный город

"Сфинкс"

Пока мы приближались к краю Южной Демирджи, небо внезапно посветлело: одни слои облаков ушли, другие ещё не подошли. И нам повезло увидеть освобожденные из облачного плена столбчатые скалы Чомачай...

Укрытый Чатыр-Даг

Призраки Демирджи

Как только площадку возле скал Чомачай снова накрыл туман, мы отправились дальше. Впереди был небольшой подъём к вершине Южной Демирджи. Высота - 1239 метров над уровнем моря. Там мы полностью окунулись в облако, в сумасшедшее сочетание таяния и замерзания. Под ногами чавкало, снег был очень мокрым, а ветер бомбил нас каплями тумана, которые, налепляясь на одежду и волосы, превращались в ледяную корочку. В общем, нечеловеческая погода. Тем не менее, один раз, а то и два, в тумане прямо возле нас возникали фигуры таких же любителей приключений, как и мы.

Потом мы спустились на перевал Демерджинское Седло. Направо от нас - дорога к реке Джурла. А если идти дальше, мимо Юркиных скал, можно попасть на огромное плато Демирджи. Но наш путь в этот раз - вниз, налево. В короткий и холодный зимний день приходится заканчивать прогулку пораньше. Тем не менее, впереди ещё много интересного. Мы идём в царство вековых буков!

Дорога была не дорога, а подтаявший каток. Там, под слоем льда звонко журчала вода. В тишину леса вплетался шорох наших шагов, да посвистывала где-то одинокая птица... А вокруг, к дороге уже приблизились буки. Самое большое впечатление производят старые деревья: толстые, часто полые внутри, покрытые мхом, словно зелёной замшей. Кажется, что они спускаются по склонам, погружая серые слоновьи ноги в опавшую листву. И только замерли на минутку, пока мы проходим мимо них... А их могучие стволы-ветви будто поддерживают низко опустившееся зимнее небо.

"Певец"

На полпути вниз - красивый родник Юбилейный

Буки, много буков, ещё больше буков... Вскоре мы вышли на поляну, на которой эти фантастические  деревья царствовали безраздельно.
Между ними гулял ветер, громко шурша по земле сухими листьями. Мы разбрелись кто куда...

Приятно прикоснуться к этим живым скульптурам. Должно быть, весной и летом здесь тенисто, всё укрыто их листвой, как зелёным шатром. Под ногами хрустят оболочки от буковых орешков. Этими орешками лакомятся мыши, белки, кабаны, даже косули. А так же, дубонос, кедровка и другие птицы.

Призраки Демирджи

В конце-концов, мы вышли из леса и, спустя час, оказались возле ореха, который прославился благодаря фильму "Кавказская пленница". Рядом высились скалы Демирджи, мрачный каменный хаос. Андрей и Лена поискали ещё тайник неподалёку в камнях, а я подождала их под навесом недалеко от ореха. С неба срывался микроскопический снежок и, хотя была всего половина пятого, казалось, что вечер уже наступает на пятки.

"Орех Юрия Никулина. Не влезать!" Ой, простите, "Не залазить!"

Призраки Демирджи        Призраки Демирджи

Придя в Лучистое, мы замкнули круг нашей прогулки. Самое время было возвращаться в Ялту и греться, греться...

*Наша прогулка в журнале Андрея и Лены: первая, вторая части*

Январь 2016г.

Гулял я как-то со своей чупакаброй по Хрещатику и имел неосторожность посмотреть на билборд Партии регионов (других просто нет) ну и конечно высказал свои «замечания» в 8-ми, 9-ти этажном формате. Вдруг моя зверушка сильно активизировалась, да так ...
На прошлой неделе Леша ездил в Токио по работе. И как обычно из таких поездок не возвращаются с пустыми руками. За несколько дней до этого другой коллега, возвращаясь из коммандировки, привез известное печенье с Хоккайдо, и что-нибудь из Токио я ...
Навальному и Удальцова дали по 15 суток ареста якобы за невыполнение законным требованиям сотрудников полиции. На деле они были задержаны также, как и более 500 человек за последние два дня. Они просто гуляли, а в автозак шли без сопротивления. Во ...
Диего Стокко с новым видео из химчистки приветствует почтенную публику! ...
у меня два возмущения к публике. 1. ё-моё. почему так скользко? удивительно скользко в этом году. вообще не обработаны дворы. в центре в некоторых местах хочется передвигаться на четвереньках вообще. например, в районе пятницкой. и у нас на ...