Призрачный флот Филадельфии

Немного фотографий списанных военных
судов с базы технического обслуживания кораблей
резерва (NISMF) в Филадельфии. Находится она на территории бывшей
военно-морской верфи. Был там на днях и решил посмотреть, что
изменилось за 3 года с моего последнего визита туда. Изменилось, надо
сказать, не многое. Но кое-что новое там есть.
NISMF — это подразделение ВМС США, которое занимается выводом
из эксплуатации и хранением военно-морских судов до определения их
дальнейшей судьбы. А вариантов у них не так много: выведенное из
состава ВМС судно может попасть в резерв (большинство туда и
попадает), может превратиться в корабль-музей (тут нужна
инициативная группа и много денег), может быть передано/продано
другому государству (как правило стране-союзнице США), может
стать морским рифом (с него снимут все лишнее и красиво затопят в
каком-нибудь заливе), а может, что самое печальное, быть
пущено на иголки (его разрежут на металлолом). На базе есть
суда из всех категорий. Кого-то притащили совсем недавно, а кто-то
ржавеет у причальной стенки уже больше 10 лет. В любом случае это
уникальное место, где совершенно свободно можно изучать и
фотографировать все стоящие там суда.
На фото троица ракетных крейсеров типа "Тикондерога". Слева USS
Thomas S. Gates (CG-51). В центре головной корабль серии USS
Ticonderoga (CG-47) — первый в мире ракетный крейсер с
многофункциональной боевой информационно-управляющей системой
"Иджис". Спущен на воду в 1981 году. Выведен из состава флота
в 2004 году.
Справа знаменитый по инциденту в Черном море USS
Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая
мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил
неожиданный отпор от советского сторожевого
корабля "Беззаветный" (тот стал выталкивать своим
корпусом значительно превосходящего по размерам американца) и
вынужден был ретироваться. Почитать об этом эпизоде Холодной войны
можно тут и тут.
"Thomas S. Gates" и "Yorktown" будут утилизированы, а "Ticonderoga"
собираются сделать музеем. Правда собираются вот уже 10 лет
как.
Вид на акваторию военно-морской верфи.
Сейчас там находится 24 судна. Это больше, чем флот многих
государств.
Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16).
Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в
гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных
лодок.
Сейчас его статус непонятен. По одним данным оно ожидает
утилизации, по другим находится на консервации.
Десантный транспорт-док типа "Остин" USS Nashville (LPD-13). Спущен
на воду в 1967 году. В 2009 выведен из состава флота,
законсервирован и сейчас находится в резерве.
А его брат USS Shreveport (LPD-12) ожидает утилизации.
Десантные грузовые суда типа "Чарльстон" USS El Paso (LKA-117), USS
Charleston (LKA-113) и USS Mobile (LKA-115).
Суда выведены из состава флота, законсервированы и находятся в
резерве.
Танкодесантный корабль типа "Ньюпорт" USS Boulder (LST-1190).
Танкодесантные корабли типа "Ньюпорт" предназначены для
транспортировки десантов с неплавающей (гусеничной и колесной)
техникой и выгрузки их на необорудованное побережье без
использования высадочных средств. Отличительная особенность этих
кораблей — наличие выдвижной носовой аппарели (34,1 м), которая
обеспечивает разгрузку боевой техники массой до 75 т и грузов
непосредственно с верхней палубы на берег. Спущен на воду в
1970 году. Выведен из состава флота в 1994. Ожидает утилизации.
Океанский буксир USNS Mohawk (T-ATF-170). Спущен на воду в 1980.
Сейчас законсервирован и находится в резерве. За ним стоят два
фрегата типа "Оливер Хазард Перри".
Всего их на базе 9 единиц. Часть законсервирована и находится в
резерве, часть готова к передаче/продаже, а несколько фрегатов
ожидают утилизации. У некоторых из них закрашены бортовые
номера, поэтому их довольно сложно идентифицировать.
Артиллерийский катер типа "Эшвилл"USS Canon (PG-90). Спущен на воду
в 1967. Выведен из состава флота в 1977. Уже 20 лет ожидает
того, что его заберут и превратят в музей.
Эскадренные миноносцы USS Forrest Sherman (DD-931) и USS
Charles F. Adams (DDG-2). Оба головные суда своих типов. Оба должны
были стать музеями. Причем с "Charles F. Adams" все было
определено с самого начала, а вот у "Forrest Sherman" все пошло не
так гладко.
После вывода его из состава флота, он несколько
лет находился в резерве, а потом был продан на
металлолом фирме из Массачусетса. Но купившая его
компания вскоре обанкротилась и корабль чудесным образом
избежал утилизации. После этого правительство решило его сохранить
и внесла в список кораблей готовых для переоборудования в
судно-музей. Осталось только найти кого-нибудь, кто заберет
эскадренный миноносец и возьмет на себя финансирование
проекта. Простояв в Филадельфии 11 лет, "Forrest Sherman", к
сожалению, так и не наше новых владельцев и вновь был
переведен в разряд металлолома. В 2011 году его отдали на
"разграбление" волонтерам, которые занимаются восстановлением и
поддержанием других кораблей-музеев. С него сняли все ценное и
сейчас он ожидает утилизации.
Этот пассажирский паром на самом деле USNS Puerto Rico (HST-2).
За ним стоит покрашенный странным образом однотипный USNS Guam
(HST-1). Это гражданские версии десантно-транспортных
высокоскоростных судов-кактамаранов проекта "Спеархед". Они
предназначены для переброски техники и личного состава на
расстояние до 1 200 морских миль. Максимальная
скорость 43 узла (80 км/ч).
Паромы были построены в 2007 году для компании Hawaii
Superferry, которая перевозила пассажиров и автомобили между
островами архипелага. В 2009 по решению суда деятельность компании
была приостановлена. В 2011 паромы купило правительственное
агенство и передало ВМС США.
Ну и гвоздь программы, который еле влез в кадр.
Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим
Джон" и "Зданием 67". Спущен на воду в 1967 году, выведен из
состава флота в 2007. Это последний не атомный авианосец
построенный для флота США.
Раньше гигантов было двое. Рядом с "John F. Kennedy" стоял USS
Forrestal (CV-59). У меня даже есть их совместные фотографии. Но в 2013 году, прождав
своего музейного будущего 10 лет и так и не дождавшись, "Forrestal
" был продан за 1 цент и отбуксирован в Техас для дальнейшей
утилизации. Теперь в Филадельфии остался только "Большой Джон".
Еще немного фото есть у меня на фликре и у Бадикова.
Если вы вдруг захотите туда поехать, то знайте, что база открыта
для всех желающих только по будним дням с 10.00 до 18.00.
В выходные туда не пустят. Фотографировать можно все, что угодно,
но подняться на сами корабли не получится. Они закрыты для
посетителей.
Мой Facebook, куда я каждый день
выкладываю то, что мне нравится. Всех желающих добавляю в
друзья.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю
видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру
только там.
Мой
Flickr для любителей смотреть картинки без подписей.
Почти все фото для моего журнала лежат там.
|
</> |