"Приют отшельника"

топ 100 блогов bibkniga3107.12.2023 Приют отшельника Это уединённое местечко таковым не является больше двухсот лет, слишком много людей его посещают, чтобы отшельник там смог найти приют. Правда, когда это место создавалось, то войти можно было избранным. Даже Пушкин попал туда только по протекции Жуковского, а так бы поэта и на порог не пустили. Только в 1852 году обыватели смогли посещать "приют", чтобы наслаждаться коллекциями памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы и так далее, и тому подобное. Публика валом валила и уже через 20 с хвостиком лет, посещаемость Эрмитажа достигла 50 тысяч человек в год. В наше время музей остаётся таким же популярным, правда, приезжих там больше, чем местных жителей. Примерно похоже на историю с жителями юга, которые на море бывают пару раз за лето (но не я :)). Питерцы очень любят Эрмитаж, недаром у них в ходу поговорка - "Если строить, то Эрмитаж". Так говорят, когда хотят намекнуть на серьёзный подход к работе.

7 декабря Государственный Эрмитаж празднует день своей покровительницы святой Екатерины. В честь праздника для свободного посещения откроют все экспозиционные комплексы музея. Завтра в Николаевском зале Зимнего дворца откроется масштабная экспозиция Салоны Дидро. Подробности можно узнать https://spbcult.ru/news/anonsy/ermitazh-otmetit-den-svyatoy-ekateriny-besplatnym-vkhodom-/. Могу только от души позавидовать всем, кто сейчас находится в Санкт-Петербурге! Ну, а тем, кто ещё только планирует насладиться великолепием музея, остаётся только читать книги о нём. Такие как, например, сборник рассказов Александра Скутина "Эрмитаж. Инфракрасный дозор". Полистаем странички!

Приют отшельника Эх, братцы, обидно-то как. Абыдна, паньмайшь. Хотел я давно рассказать историю о Лаокооне с сыновьями. Но раньше не было Интернета, рассказывал только знакомым – народу нравилось. Теперь есть доступ к Интернету, но зато есть книга М. Веллера "Легенды Невского проспекта" где есть об этом не такая, но очень похожая история. Ладно, пусть обвиняют в плагиате, нехай клевещут. Не боимся скрежета зубовного.

Для особо одаренных специально подчеркиваю, что эта история не является плагиатом рассказа Михаила Веллера, а рассказываю её так, как мне в Эрмитаже рассказали в бытность мою инженером охранной сигнализации этого музея в 1993-94 гг. А у Веллера об Эрмитаже ничего не было. То есть: эта история происходила на самом деле, М. Веллер, при всем моем к нему уважении, не является автором сюжета, мы лишь по разному рассказываем одни и те же, реально происходившие в Ленинграде события. Итак:
… Давно смущала наиболее стыдливых и целомудренных зрителей эта скульптурная группа. Смущала не тем, что змей поганый людей душил. А тем, что Лаокоон с отпрысками были изображены, в соответствии с канонами античного искусства, полностью обнажёнными. Со всеми анатомическими подробностями мужских детородных органов. Наконец кто-то из чиновников от культуры взмахнул шашкой и приказал: залепить эти самые органы фиговыми листочками. По многочисленным просьбам трудящихся, разумеется.
Ну и залепили, дурное дело нехитрое.
Да только деятели искусства, настоящие, а не направленные от ЦК чиновники, восстали против искажения авторского замысла и за чистоту античных идеалов. Ещё раз шашкой махнуло начальство – убрать гипс! Сей же секунд, чтоб и духу его не было! Ну что ж, можно и убрать, трудно что ли.
Пришли рабочие и молотками-резаками стали срубать гипс. Да только фиг вам, граждане, наш советский гипс – самый прочный в мире! И скололся гипс вместе с этими самыми органами. Мрамор-то старый уже, ему двести лет в обед, а гипс свежий, крепкий. В общем, теперь уж семейство Лаокоона стало выглядеть совсем непотребно – стояли они оскоплённые, выхолощенные. Потеряли свое мужское достоинство, да и художественное тоже подрастеряли. Вот так всегда – принять дурное решение легко, а исправить потом его гораздо сложнее...
Налаживал я как-то раз датчики охранной сигнализации в Фойе Эрмитажного театра. А концентратор, ящик, в котором собираются сигнальные шлейфы, стоял на Театральной лестнице, за постом охраны. Наладка датчиков – дело канительное. Я постоянно бегал от датчиков к концентратору и обратно, проверял сработку и сбрасывал сигнал в исходное состояние. При этом каждый раз, проходя мимо поста, предъявлял свой пропуск женщине из охраны. Наконец, когда проходил мимо поста уже раз в двадцатый, я решил не лезть в карман за пропуском. Решил, что мое лицо уже примелькалось и охранница меня запомнила. Ан нет, она преградила мне дорогу и грозно вопросила:
– Молодой человек, вы куда?
– Да вы что! Разве не узнаете меня?
И пристально посмотрел на нее, в надежде, что она меня узнает, ведь полдня мимо неё бегаю. Она внимательно пригляделась ко мне и узнала (!):
– Депардье! – воскликнула она изумленно.
PS: Многие мои друзья утверждают, что я действительно немного похож на этого знаменитого французского киноактера.
Одна финская фирма произвела реконструкцию Эрмитажного театра. Он стоит по другую сторону от Зимней канавки и соединён с Эрмитажем галереей, перекинутой над каналом. Так вот, финны капитально отремонтировали Эрмитажный театр и оборудовали его по последнему слову техники... В частности, а это меня уже непосредственно касается, театр был оборудован развитой системой противопожарных датчиков и системой автоматического пожаротушения. В случае появления дыма система, известив дежурного на пульте, сама включала спринклерное орошение задымленного помещения. И вот как-то раз научные сотрудники вышли после обеда покурить на лестницу возле столовой сотрудников музея, что находилась в Эрмитажном театре... Хорошо, в общем, закурили. А дым затянуло в вентиляцию. А датчик в вентиляционном коробе сработал на присутствие дыма. А система, дав на пульт сигнал "Пожарная тревога!" начала затопление... В общем, вылилось в помещения театра несколько сот тонн воды, до опустошения пожарных емкостей. Вода залила все, что можно, попутно повредив оборудование и проводку, и, в конце концов, собралась в подвале. А куда ей ещё деваться! Но в подвале размещалась экспозиция "Дворец Петра I". При реставрационных работах в подвале театра обнаружили кладку прежнего, снесённого дворца. И все экспонаты этой экспозиции оказались затопленные. Восковую куклу Петра Первого лично вытаскивал из воды директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. А потом, после опорожнения пожарных ёмкостей, на крыше музея автоматически открылись люки системы дымоудаления. В это время шёл ливень и через открытые люки вода ещё раз хлынула в зрительный зал театра, на бархатные кресла в партере. Но и это еще не все. Финны придумали, как заливать пожар водой, но не подумали, как потом эту воду из подвала удалить. Системы осушения подвала не было. На набережной Зимней канавки потом стояли мотопомпы и через окошки подвалов откачивали воду в канал. Это я уже и сам лично видел, когда поступил в музей, было это в июле 1993 года.

Полностью книгу можно прочитать https://www.rulit.me/books/ermitazh-infrakrasnyj-dozor-read-13882-1.html.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Нынче сделали мне двойное МРТ: сначала головного мозга, затем сосудов. Врагу не присоветую — если что, выбирайте КТ. Лучше радиация, чем тряска с визгом. Лежишь, уложив голову в узкий лоток, а на твоё лицо  сначала наезжает пластиковая коробка с жалким запасом воздуха, потом машина ...
Патриарх Кирилл никогда не носил часы Брегет за 30 тыс евро.Почему я поднял эту тему потому что в сообществе Антирелигион в ЖЖ  пользователь под ником beresn, на фото мужчина в темных очках ест мороженое,  не путать с burust 'это другой. Так вот этот самый персонаж утверждал что ...
кажется... А у нас вводят журналы учета головочасов. Тоже хотел возмутиться, потом подумал, что черт не так страшен, можно ведь эту всю хренотень заполнять задним числом. И разрешения на публикацию - тоже. Видите, как правление Путина смиряет дерзость ...
...