Приятной поездки.
metroelf — 24.09.2018В метро и наземном транспорте начали приветствовать пассажиров.
Меня сразу начали «тыкать палочкой» напомнив, что когда-то меня наказывали именно за пожелания хорошего дня пассажирам подземки
«Машинисты и водители здороваются с пассажирами по аналогии с пилотами самолетов. Сначала они представляются — называют свою должность, имя и фамилию, а затем желают горожанам приятной поездки. Вежливое и дружелюбное обращение к пассажирам сделает поездку более приятной. Кроме того, москвичи и гости столицы познакомятся с человеком, который отвечает за их безопасность и комфорт в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Я уже говорил по этому поводу, но повторю:
Мне нравится эта идея. Да. Мне нравится. Мне нравится то, что
пассажиры начинают понимать, что поезд, автобус едет не сам, что
его ведёт конкретный человек — профессионал своего дела. Если в
автобусе, трамвае, троллейбусе водителя видно, то машинисты метро
всегда находятся в тени.
Но! Всегда есть «но», правда? Такие вещи, и
это сугубо моё мнение, не должны быть в
принудительном порядке. Не каждый человек способен взять микрофон и
сказать в него «Доброе утро» на весь состав или салон. Думаете это
просто? А вы попробуйте выйти на трибуну перед незнакомой
аудиторией и что-то бодрым голосом пожелать, например, хорошего
дня. Поверьте, это не так просто. И голос дрожит, и коленки
трясутся. Вы не забывайте, что люди в первую очередь люди, и только
потом машинисты, водители, вагоновожатые. У кого-то проблемы,
кто-то встал не с той ноги, и его «Доброе утро» звучит пассажирам
как... Ну вы поняли
В той же авиации, с которой сравнивают, объявление в салон
командира корабля — необходимость. Это психологический фактор,
успокаивающий боящихся летать пассажиров. Да и в авиации КВС,
если захочет, может сделать так, что пассажиры его совсем не
увидят. В транспорте, так не получится. И сидишь ты как в
аквариуме, на глазах всех и дети тычут в тебя пальцем «Мама, мама,
этот дядя доброе утро сказал?»
Но! И это ещё одно «но», но оно очень-очень важное. Пассажирам нравится. Вот нравится и всё. Находил, читал, слышал много отзывов по данному нововведению и не только в сети. А мы работаем именно для города, для жителей, для пассажиров.
Кстати, тут мне сказали, что коллеги меня считают виновным в этом нововведении. «Вспомнила баба как в девках была». Это когда было? Три? Четыре? Пять лет назад? А вот хрен, около десяти.
Десять лет назад, а люди до сих пор вспоминают. Значит это было нужно, если помнят?