Привлечь внимание за 3 секунды: эффективный email-маркетинг
uksibsan — 06.07.2016 — ИнтернетКаждый пользователь Интернета ежемесячно получает около 416 электронных писем от различных компаний. Некоторые из этих сообщений он сразу же отправляет в спам, другие — просматривает машинально, чтобы избавиться от напоминаний о непрочитанных письмах. Однако, есть и идеальный сценарий: клиент сознательно открывает сообщение от компании, посещает ее сайт и, в итоге, заказывает товар или услугу. Такого успеха достигает в среднем одно письмо из 25.
Пробиться сквозь рекламный шум в почтовом ящике непросто, но возможно. Почти 58% пользователей Интернета хотят получать предложения от компаний по email. Остается лишь попасться на глаза потенциальным клиентам.
Чтобы заинтересовать потребителя, у Вашего письма есть, в лучшем случае, 3-4 секунды — приблизительно столько времени человек просматривает список входящих сообщений. Что можно предпринять, чтобы письмо именно вашей компаний открыли?
Уделяйте больше внимания теме письма
33% пользователей решают, открывать ли сообщение, судя только по его теме. Если она не звучит интересно — письмо игнорируется. Поэтому, прежде чем запускать email-рассылку, протестируйте несколько вариантов тем, чтобы выбрать наиболее эффективную.
Если Ваша компания использует CRM-систему, это можно сделать автоматически с помощью сплит-тестов. Создайте несколько вариантов писем с разными формулировками темы, и система отправит их тестовым группам целевой аудитории. Получив статистику по сообщениям, вы с легкостью определите, какой вариант темы сработал лучше, и примените его на всю базу рассылки.
Эффективный email-маркетинг: Open Rate Ваших email-рассылок можно повысить на 22,3%, если в теме письма использовать обращение по имени или персональный вопрос.
Составляйте персонализированные сообщения
Потребители не очень хотят получать от компаний скучные еженедельные тематические подборки с неизменными заголовками «Новости нашей компании» или «Тренды этого лета». Клиенты ожидают, что вы будете обращаться к ним адресно и предлагать то, что им действительно интересно. Начните использовать триггерные письма. Это специфический вид сообщений, которые отправляются потребителю после определенного действия или события (регистрация на сайте, брошенная корзина, день рождения). Рассылка этих писем может автоматически осуществляться из CRM, с помощью специального сервиса. Правильно настроенные триггеры могут повысить конверсию в 2-5 раз.
Эффективный email-маркетинг: Open Rate персонализированных писем выше на 29%, а Click-Through Rate — на 41%, по сравнению с обычными email-рассылками.
Определяйте самое подходящее время для отправки
Долгое время в маркетинговых кругах (по праву или нет) среда считалась днем, когда потребители охотней всего открывают коммерческие письма. Однако на самом деле, временной таргетинг зависит от конкретной аудитории. Ответ на вопрос, когда стоит запускать рассылки, очень простой — в то время, когда получатель наиболее активен онлайн. Изучите аудиторию, с которой собираетесь проконтактировать: учтите часовые пояса, выходные и рабочие дни, государственные и религиозные праздники. По недавним исследованиям, письма, отправленные во время, когда получатель наиболее активен, приносят на 187% больше дохода.
Эффективный email-маркетинг 23,63% доставленных коммерческих писем потенциальные клиенты открывают в течение часа.
Итак, Вы воспользовались этими советами и ваше коммерческое письмо открыл потенциальный клиент. Путь только начинается: теперь предстоит захватить его внимание и довести до целевого действия. Вот несколько советов, как можно сделать это эффективнее:
Добавьте специальное предложение
По статистике, 70% потребителей ожидают увидеть в Вашей email-рассылке персональный купон, скидку на товар или сервис компании. Экспериментируйте с такими приятными для получателя бонусами и повышайте его лояльность к вашему бренду.
Обратите внимание на стилистику и тональность сообщения
Ваши письма читают люди. Даже когда вы отправляете ньюзлеттер в крупную корпорацию или гос. учреждение. Общайтесь со своими читателями по-человечески: используйте живой язык, избегайте сложных конструкций, будьте остроумны, когда это уместно. Увлекательный текст имеет куда больше шансов подтолкнуть клиента к покупке, чем формальное письмо.
Эффективный email-маркетинг: 87% потребителей одновременно обновляют как рабочую почту, так и личную (благодаря интеграции почтовых ящиков). Поэтому грань между тональностями b2b и b2c-коммуникаций стирается.
Помните о мобильных устройствах
49% всех электронных писем открываются со смартфонов. У сервиса Gmail эта цифра выше — 75% его пользователей проверяют почту с мобильных устройств. Это нельзя игнорировать. Тестируйте отображение и читабельность своих писем на разных девайсах, проверяйте адаптивность сайтов, на которые вы ссылаетесь, учитывайте, что скорость мобильного интернета не всегда высока.
Эффективный email-маркетинг: 87% всех онлайн-продаж будут осуществляться с мобильных устройств к 2017 году.
Итак, email-рассылка от вашей компании сработала, и Вы зафиксировали увеличение количества телефонных обращений в колл-центр, а трафик на сайт вырос практически в 2 раза. Этих данных, очевидно, недостаточно. Как получить более детальную аналитику по проделанной работе? Узнать, кто из потенциальных клиентов и как отреагировал? В этом также поможет CRM. После запуска email-рассылки аналитическая CRM-система предоставит подробный отчет о поведении пользователей. У Вас будет статистика по таким показателям:
- Open Rate — отклик, который свидетельствует о том, что адресат открыл письмо.
- Click-Through Rate — получатель открыл сообщение и выполнил переход по любой ссылке.
- Hard bounce — письмо рассылки отправлено, но не доставлено адресату. Проблема, скорее всего в том, что в базе рассылки указан некорректный/несуществующий email.
- Soft Bounce — такой отклик устанавливается при временных проблемах с адресом получателя, например, если его почтовый ящик переполнен, или возникли другие временные обстоятельства, мешающие получить письмо.
- Отписка — получатель больше не хочет получать ваши сообщения. Чтобы отписаться, он перешел по специальной ссылке в письме.
- Попадание в спам — сообщение может быть отправлено в спам как вручную самим получателем, так и автоматически спам-фильтром почтового провайдера.
Вы получили детальную аналитику по осуществленной email-рассылке. Следующий этап — обработать данные пользователей, отследить, конвертировалась ли email-активность в конкретные продажи и, если нет, — продолжить работу с лояльностью клиентов.
Путь к конверсии сложен и может растянуться на несколько месяцев. За это время потенциальный клиент будет взаимодействовать с Вашей компанией не один десяток раз: через сайт, страницы в социальных сетях или email-рассылки. Эту активность Вам как маркетологу надо учитывать, анализировать и направлять. На помощь снова придет CRM-система. В этой программе можно не только контролировать отправку писем, но и следить за маркетинговыми активностями компании во всех каналах. С CRM в Ваших руках окажется самая полная база данных с контактами потенциальных клиентов и списком всех действий, которые они когда-либо совершали в ответ на Ваши активности. Обладая такой информацией, можно существенно повысить эффективность маркетинга компании.
|
</> |