Пристало ли церкви закусывать удила? | Феликс Польский

топ 100 блогов Феликс Польский12.04.2012 Пристало ли церкви закусывать удила?

   Разумеется, речь пойдет об инциденте в Храме Христа Спасителя. Для лиц, пребывающих в счастливом неведении, напомним, что 21 февраля 2012 года пятеро девушек, надев на лица защитные маски, вбежали в храм, подошли к алтарю и начали петь. Но не псалмы, а сугубо мирские песнопения, которые миллионам российских верующих показались оскорбительными для их слуха. Да и само место для подобного концерта члены панк-группы «Pussy Riot» выбрали явно неподобающее. Чуть позже против нарушительниц спокойствия сотрудниками правоохранительных органов ГУВД Москвы было возбуждено уголовное дело по статье по статье 213 УК РФ (хулиганство). А чуть ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин произнес знаковые для наших дней слова, цитирую: "… православная традиция однозначно говорит: ты должен прощать своих личных врагов, но защищать свои святыни, свою веру, своих ближних". Другими словами, сия фраза означает, что судьба бумажной иконки должна быть для верующего человека много дороже судьбы того богохульника, который посмел эту иконку как-либо осквернить. К вопросу о том, откуда растут ноги у подобного постулата, мы еще вернемся, а пока скажем, что, приняв слова Всеволода Чаплина за руководство к действию, общероссийское общественное движение "Народный собор" призвало привлечь к ответственности блоггеров и журналистов, присутствовавших на акции! Понимая, что исследование личности и мотивов, побудивших конкретное лицо на противоправные действия, не входит в компетенцию вышеозначенных богоспасаемых структур, попробуем заняться этим сами.

   Во время обучения в одном из духовных училищ Санкт-Петербурга, которое автор этих строк имел наглость закончить с отличием, мне не раз приходилось слышать мнение иерархов православной церкви о том, что подростки, которым к 2000 году исполнилось четырнадцать лет, навсегда и безвозвратно потеряны для церкви, и, значит, для спасения. И, согласно учению Христа, много разумней будет не замечать присутствия этих закоснелых грешников. То есть, вполне сознательно отойти от зла. Тем, кто пробовал возражать, исходя из того, что Господь призвал любить всех, православные отцы приводили в пример судьбу священника, который пытаясь вырвать из притона молодую проститутку, погиб сам, а объект его надежд, успешно продолжал заниматься своим древним ремеслом. В наши дни позиция церкви в отношении юных грешников несколько изменилась. Стали во множестве появляться православные реабилитационные центры для наркоманов при монастырях. Тогда как всего двенадцать лет назад о таком и подумать было нельзя. Многие настоятели монастырей всеми силами пытались не пускать в свою ограду «паршивых овец», грозя в противном случае покинуть монастырь. Но у всякой медали, как известно, есть две стороны и наряду с теми, кто сегодня готов возиться с юными грешниками, появились те, кто требует у государства самых жестоких мер наказания для богохульников, вплоть до лишения их рук, ног и даже головы.
   А теперь вспомним о том, что грешниками не рождаются. Нельзя спорить и с тем, что азы воспитания ребенку преподаются в семье. Каковы же одни из самых популярных методов воспитания в современных российских семьях? Правильно – это оскорбления и угрозы. Больно говорить об этом, но те же самые методы присущи и современной российской школе. Но еще больнее становится тогда, когда замечаешь, что и в церкви приемы воспитания юного поколения мало чем отличаются от упомянутых семейных и школьных методик. Особенно усердствуют на ниве угроз даже не сами священнослужители, а так называемые неофиты, в деталях объясняющие ребенку то, как черти в аду схватят его за бока и сунут в огонь. Ну, кого черти первым сунут в огонь – этот еще вопрос. Пока же можно констатировать лишь то, что под влиянием оскорблений и угроз ребенок раз и навсегда лишается столь необходимого каждому человеку чувства сострадания. По принципу, как вы ко мне, так и я к вам. Но дело может этим не ограничиться. Уверовав в то, что ада ему не избежать, подросток может однажды решить, что раз служители Бога его враги, то следует искать тех, кто является их врагами. А это, как раз и есть те самые богохульники. Взрослея, подросток вполне может узнать и том, что главный оппонент Бога, в лице сатаны, за один поклон может подарить ему все земные блага. И, раз ада все равно не избежать, решает подросток, то пусть хоть на этом сете у меня будет все, о чем я мечтаю.    
   Дабы не быть голословными, вернемся в средневековую Европу. А именно в Испанию времен великого инквизитора Томаса Торквемады. Доподлинно известно, что на совести «благочестивого» Томаса более двадцати тысяч соженных заживо богохульников, не считая тех, кто был искалечен во время пыток, или закончил свои дни в секретных тюрьмах инквизиции. Не лишне вспомнить и том, что в каждом испанском городе был чрезвычайный комиссар и суды особого трибунала, члены которого ни в чем не хотели уступать великому инквизитору. Но удивительно другое, чем ярче пылали костры инквизиции, тем больше богохульников появлялось в Испании. И это вовсе не потому, что появлялось все больше ложных доносов, а потому лишь, что, разуверившись в милосердии церкви в лице ее ревностных служителей, испанские граждане как бы назло церкви, впадали в ересь. Не случайно самые злые ереси появлялись именно внутри церкви, в ответ на гонения с ее стороны. Но грешник грешнику, как известно, рознь. Один, отринув все мысли о Боге, начинает жить по принцу - все позволено. И рано или поздно становится дьяволопоклонником. Другой же, получив побои от отца, ищет спасение у соседа. Таким добрым соседом может оказаться представитель иной религии. Например, ислама. И сегодня мы можем наблюдать тот же самый процесс, что имел место в Испании пять с лишним веков назад. Затрудняюсь назвать точную цифру, но где-то около двухсот тысяч российских юношей и девушек ежегодно переходят из православия в ислам. И в этом нет ничего удивительного. Ведь имам не пугает юношей адом. Напротив, он обещает им рай. Нужно только, как утверждают некоторые из них, убить неверного. Или неверных. А как же быть с состраданием? Да, никак! Мы помним, что чувство сострадания у многих российских юношей и девушек было вытравлено еще на стадии их семейного и школьного воспитания. Более того, приняв ислам, они получают в руки не только собственную судьбу, но и судьбы тех, кто когда-то оскорблял их и стращал. Это ли не предел мечтаний для многих? Автор далек от призывов посещать в ночные часы те злачные места, в которых сегодня собирается наша молодежь. Во-первых, призывы таких добровольных миссионеров просто потонут в оглушительном реве музыки. Да и сами эти походы могут закончиться для них весьма трагически. Однако, все мы знаем, что любовь способна искать и находить самые неожиданные пути для своей реализации. Важно любить. И помнить, что в результате непримиримой борьбы за чистоту веры, отдельные области Испании практически опустели. И вполне добропорядочные верующие, дабы прокормить себя и свои семьи, вынуждены были заняться разбоем на дорогах.      
     И, завершая свой очерк, хочу вспомнить о том упреке, который сегодня столь часто можно слышать в адрес нашей православной церкви. Речь, конечно же, идет о так называемом стяжательстве церковного клира. Далеко не все батюшке, отправляясь утром в храм, думают о грядущих подношениях. Ибо, знают как страшен этот на первый взгляд вполне безобидный душевный червячок, оправдывающий свои разрушительные действия тем, что всякий трудящийся достоин пропитания. Все это так, но червячок стяжательства рано или поздно, победит все другие душевные устремления. И вот тогда призывы изолировать, или даже убивать грешников будут радоваться все сильнее и сильнее. Как будто лишь в борьбе за чистоту веры по принципу – един пастырь и едина вера - и состоит главное назначение церкви.

Феликс Польский

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Все. Последние сумки остались, - говорит Леха, затаскивающий в дом баулы, — и отпускаю таксиста. Я ему двести рублей на чай дам, думаешь, нормально будет? - Вполне, - говорю я слегка удивленно. Потому что Леха — он не совсем про то, чтобы раскидываться чаями направо-налево, если вы ...
Маленький Вова очень не любил учится. Друзья улица мальчику хотел , но родители заставляли Вову учится. Да и обижали мальчика в школе. Родители за плохую учебу отбирали у мальчика игрушки.В школе он познакомился с Геной ,Лешой, Димой и Валей. Они ...
Title: InevitableCharacters: France/Russia.Rating: PG-13Summary: 1963 - Russia attempts to forget, and France does his best to help him.TCE is co-written by wizzard890 and pyrrhiccomedy.---Russia's house. June 20, 1963.France hovered in the door to Russia's bedroom; the floorboards creaked beneath his heels. He gazed at Russia, hunched around his desk, head down; France sighed. "What has happened?"Russia stared down at the desktop. "Nothing. ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Предыдущий выпуск Если хотите, можете выбрать лучшую картинку: View Poll: #1964470 ...
  Ночь пройдет, и станем мы на день взрослей.   Сказка придет и уйдет, и детство уйдет вместе с ней.   Мы хотим, чтобы все на свете   Были счастливы словно дети. ...