Приплыли мы с Наташиным образованием..Мои мысли.. Ближе
mirtagroffman — 17.06.2011
Приплыли мы с Наташиным образованием..Мои мысли..
Ближе всего мне анскулинг вообще. Мне нравиться то, как у
Яны Зиниград..Близко то что писала Ледлоф о племени иекуана:) как
там никто никому не навязывает деятельности..то есть в целом мой
взгляд на жизнь базируется на том что каждый
имеет свободу быть..и этим все сказано. С другой стороны есть
время учиться, но опять же я верю в то что
учителя находятся тогда, когда человек ощущает в них
истинную потребность..и только у таких учителей можно чему-то
научиться. и только тогда, когда человек
испытывает непреодолимое желание научиться..
Теперь от лирики к реалиям.
В Украине нет возможности быть анскулером вообще. То есть права не
иметь образования человек в нашей стране не имеет.
Есть в итоге два варианта - школа и школа экстерном.
Есть школа в Севастополе и вроде в Киеве (Наташик, что там
слышно кстати?) и можно возить два раза в год ребенка на
экзамены.
И учиться дома. ура...
Когда Наташа приехала домой, то я конечно однозначно понимала,
что вопросы в учебе не стоят сейчас..Она училась в неком условном
первом классе в ДД, умела немного читать, писать, считать..все на
механистическом уровне, без любви и понимания, без малейшей
потребности в этом. За год Наташка расцвела, окрепла и вообще так
сказать установила нужные связи, обрела любовь и доверие к
нам..короче..пришло время учебы..
я села и стала думать..
Как же блин не вовремя мне эта школа..
У Наташки настоящий интерес есть только к одному делу -
рисованию.
Рисовать она готова все время. Ее интересует как, ей интересно
говорить об этом со мной, изучать приемы и т.д.
Второй интерес - чтение, тут сложнее..ей интересно если читаю
я. Если я с ней учу стихи, то может и это сделать.
То есть рисование для нее интересно в любом виде,
чтение только в приложении меня. Остальная деятельность у нее
мало востребована.
У Наташи нет зацепки интереса. Я например, помню, как в
детстве мне мама что то начинала читать, а я не выдерживала ждать
вечера, интересно же и сама дочитывала днем. Или мне было интересно
что-то про кого-то узнать, я искала ответ, и т.д. У Наташи нет
такого. Сегодня мы читали интересную книгу, отложили..и все если я
не напомню то она забудет и может вспомнить только случайно, если
что-то ее наведет на мысль. Так практически с многим. Она может
очень бурно что-то расспрашивать, но когда начинаешь
объяснять, то она выслушивает и все..не продолжает
тему..
Из ее деятельности - то что она сама придумывает себе для
занятия - игра в ролевые игры и рисование. Если ей
это скучно на данный момент, то будет ходить,
слоняться..и через какое-то время пинания балды начинает припадочно
беситься..совсем по дурацки - типа колотить ногами по дивану, орать
дурным голосом изображая волка и т.д...
и вот в чем вопрос..
что делать..:)и кто виноват:))
нет не в этом..:)
Этот год я действовала так - Наташке была предоставлена
полная свобода в том, что делать, как и когда..при этом я
все время предлагала что-то - рисовать, вышивать, играть, петь,
вязать, бисер и т.д...Ни к чему ее не обязывала..
Например балет она забросила в апреле..я не настаивала, это ее
выбор, осенью предложу опять балет, если нет, то акрабатику. танцы
народные..вообщем будем искать.
Музыка прижилась, ходит с удовольствием, но то же например,
чем сложнее задания, тем больше надо усилий что бы склонить ее к
занятию дома. Надо много говорить, объяснять , мотивировать и
т.д..
Если бы нам не светила школа в обязательном порядке так или
иначе, я бы пожалуй так все и оставила еще на пару лет..этакий микс
из свободы и разнообразия предложения..
Но..но..
Экзамены придется сдавать и как-то надо к ним
готовиться.. то есть некий объем информации так или иначе
надо выучивать..
И тут образовался такой момент - нежелание делать усилие над
собой.
Например я предлагаю, давай доця попишем. А она не хочет, не
сейчас ни потом..вообще не хочет. Это для нее не может быть
удовольствием ни под каким соусом..что бы я не придумала..
Я делаю вывод - я плохо думала..Но и второй вывод -
Наташа совершенно не умеет делать над собой усилие. Стоит
ее попросить сделать нечто что ей не хочется, она начинает
ярую истерику.
В принципе, я ее понимаю, мы все такие..но с другой стороны,
надо уметь делать и то что не хочется..и путь самый простой
это уметь ПРИНИМАТЬ и ЛЮБИТЬ:) все туда же..
Я стала думать. В чем же наш путь. И опять пришла к своему
тянитолкаю.
К натяжению двух противоположностей.
С одной стороны свобода полная ребенка, с другой полная
диктатура меня - родителя.
Основа любовь, результат умение принимать. Золотая середина в
натяжении.
Вспомнила лекции Нарушевича, про детей и родителей. Там
прозвучало как-то, что до 7ми лет ребенок в доме - царь, с 7ми до
14 (могу где то ошибиться немного с возрастом) примерно ребенок на
положении раба..
Я долго думала, тогда что имеется ввиду..и вот
пришла к выводу, что как раз вот это и имеется - обучение
ребенка к покорности, к принятию воли родителя. Потому что родитель
несет это через любовь, потому что он может одновременно быть и
диктатором и любить и оберегать свободу ребенка, его
личность.
Я стала думать..как это реализуется в жизни у
нас..таки есть да..Дети четко ощущают те моменты, когда я полный
диктатор, и беспрекословно подчиняются...но это не
оставляет страха или боли..это не ломает их, потому то они
безусловно ощущают мою любовь..
еще понравился мне принцип который то же Нарушевчи озвучил в
лекции о том, что все ситуации делятся на те которые под
полным диктатом родителя, которые отдаются на полный
откуп ребенку и которые учат тому то всего можно добиться -
родитель вначале диктатор, а потом уступает ребенку.
То есть опять же этот тянитолкай, на растяжении которого
ребенок учиться всей многогранности ситуаций..и главному - принятию
любой травмирующей ситуации с любовью..
так то пока вот так и действуем..
сейчас я практикую такой - час повиновения..
я задаю задание, и Наташа обязана его ПРОСТО
выполнить, каким бы дурацким оно ей не казалось, как бы ей хотелось
или нет..это не имеет отношения к учебе или обретению знания..все
это может быть побочным эффектом, но смысл тут не в этом..а просто
в повиновении без раздумий родителю, его воли. Принятие через
любовь..Вспомнила про систему в буддийских храмах, как там
происходит обучение монахов..по крайней мере то что я
читала..примерно так же до принятия в монахи и поступают с
ними.
Много заданий не имеющих смысл, и до тех пор пока человек не
научивается принимать, любить, и жить..
Так что наша жизнь с Наташей так и делиться на три части, в
крайних у нас полная свобода в ее выборе, и полный мой диктат, а
посередине множество ситуаций где мы обе учимся принимать и
любить..
Теперь опять от общей лирики к практике..
Наташка не отличается ничем от множества других
девочек:) от меня точно..я так в детстве и реагировала..любая
травмирующая ситуация это слезы, рыдание, попытка взять измором и
на крик, психи и отбрыкивания, буйные протесты и страдания..
После полной программы концерта, наступает стадия
расслабления, катарсиса и покоя, и в этом
состоянии иные действия:)))
Основа только одна - любовь и принятие..когда я поняла как это
реализовывать, жить стало легче и веселее:)))
еще один важный фактор - отсутствие ожидания..ну это
и есть результат принятия:)
А теперь просто расскажу наши занятия основные - чтение вслух,
чтение про себя и изложение, пересказ пантомимой, учение стихов на
память, переписывание из книги и рисование
иллюстраций...математические задачи, то же через рисование, игра в
магазин, пение, фортепиано, ролевая игра..это основное..
Люблю свою жизнь и своих детей..как же все это
интересно:)