Приплыли мы с Наташиным образованием..Мои мысли.. Ближе

топ 100 блогов mirtagroffman17.06.2011 Приплыли мы с Наташиным образованием..Мои мысли..

Ближе всего мне анскулинг вообще. Мне нравиться то, как у Яны Зиниград..Близко то что писала Ледлоф о племени иекуана:) как там никто никому не навязывает деятельности..то есть в целом мой взгляд на жизнь базируется на том что каждый имеет свободу быть..и этим все сказано. С другой стороны есть время учиться, но опять же я верю в то что учителя находятся тогда, когда человек ощущает в них истинную потребность..и только у таких учителей можно чему-то научиться. и только тогда, когда человек испытывает непреодолимое желание научиться.. 

Теперь от лирики к реалиям.
В Украине нет возможности быть анскулером вообще. То есть права не иметь образования человек в нашей стране не имеет.
Есть в итоге два варианта - школа и школа экстерном.
Есть школа в Севастополе и вроде в Киеве (Наташик, что там слышно кстати?) и можно возить два раза в год ребенка на экзамены.
И учиться дома. ура...
 
Когда Наташа приехала домой, то я конечно однозначно понимала, что вопросы в учебе не стоят сейчас..Она училась в неком условном первом классе в ДД, умела немного читать, писать, считать..все на механистическом уровне,  без любви и понимания, без малейшей потребности в этом. За год Наташка расцвела, окрепла и вообще так сказать установила нужные связи, обрела любовь и доверие к нам..короче..пришло время учебы..
 
я села и стала думать..
Как же блин не вовремя мне эта школа..
 
У Наташки настоящий интерес есть только к одному делу - рисованию.
Рисовать она готова все время. Ее интересует как, ей интересно говорить об этом со мной, изучать приемы и т.д.
 
Второй интерес - чтение, тут сложнее..ей интересно если читаю я. Если я с ней учу стихи, то может и это сделать.
То есть рисование для нее интересно в любом виде, чтение только в приложении меня. Остальная деятельность у нее мало востребована.
 
У Наташи нет зацепки интереса. Я например, помню, как в детстве мне мама что то начинала читать, а я не выдерживала ждать вечера, интересно же и сама дочитывала днем. Или мне было интересно что-то про кого-то узнать, я искала ответ, и т.д. У Наташи нет такого. Сегодня мы читали интересную книгу, отложили..и все если я не напомню то она забудет и может вспомнить только случайно, если что-то ее наведет на мысль. Так практически с многим. Она может очень бурно что-то расспрашивать, но когда начинаешь объяснять, то она выслушивает и все..не продолжает тему..
 
Из ее деятельности - то что она сама придумывает себе для занятия - игра в ролевые игры и рисование. Если ей это скучно на данный момент, то будет ходить, слоняться..и через какое-то время пинания балды начинает припадочно беситься..совсем по дурацки - типа колотить ногами по дивану, орать дурным голосом изображая волка и т.д...
 
и вот в чем вопрос..
что делать..:)и кто виноват:))
нет не в этом..:)
 
Этот год я действовала так - Наташке была предоставлена полная свобода в том, что делать, как и когда..при этом я все время предлагала что-то - рисовать, вышивать, играть, петь, вязать, бисер и т.д...Ни к чему ее не обязывала..
Например балет она забросила в апреле..я не настаивала, это ее выбор, осенью предложу опять балет, если нет, то акрабатику. танцы народные..вообщем будем искать.
Музыка прижилась, ходит с удовольствием, но то же например, чем сложнее задания, тем больше надо усилий что бы склонить ее к занятию дома. Надо много говорить, объяснять , мотивировать и т.д..
 
Если бы нам не светила школа в обязательном порядке так или иначе, я бы пожалуй так все и оставила еще на пару лет..этакий микс из свободы и разнообразия предложения..
Но..но..
 
Экзамены придется сдавать и как-то надо к ним готовиться.. то есть некий объем информации так или иначе надо выучивать..
 
И тут образовался такой момент - нежелание делать усилие над собой. 
Например я предлагаю, давай доця попишем. А она не хочет, не сейчас ни потом..вообще не хочет. Это для нее не может быть удовольствием ни под каким соусом..что бы я не придумала..
Я делаю вывод - я плохо думала..Но и второй вывод - Наташа совершенно не умеет делать над собой усилие. Стоит ее попросить сделать нечто что ей не хочется, она начинает ярую истерику.
 
В принципе, я ее понимаю, мы все такие..но с другой стороны, надо уметь делать и то что не хочется..и путь самый простой это уметь ПРИНИМАТЬ и ЛЮБИТЬ:) все туда же..
 
Я стала думать. В чем же наш путь. И опять пришла к своему тянитолкаю.
К натяжению двух противоположностей.
 
С одной стороны свобода полная ребенка, с другой полная диктатура меня - родителя.
Основа любовь, результат умение принимать. Золотая середина в натяжении.
Вспомнила лекции Нарушевича, про детей и родителей. Там прозвучало как-то, что до 7ми лет ребенок в доме - царь, с 7ми до 14 (могу где то ошибиться немного с возрастом) примерно ребенок на положении раба..
Я долго думала, тогда что имеется ввиду..и вот пришла к выводу, что как раз вот это и имеется - обучение ребенка к покорности, к принятию воли родителя. Потому что родитель несет это через любовь, потому что он может одновременно быть и диктатором и любить и оберегать свободу ребенка, его личность.
 
Я стала думать..как это реализуется в жизни у нас..таки есть да..Дети четко ощущают те моменты, когда я полный диктатор, и беспрекословно подчиняются...но это не оставляет страха или боли..это не ломает их, потому то они безусловно ощущают мою любовь..
 
еще понравился мне принцип который то же Нарушевчи озвучил в лекции о том, что все ситуации делятся на те которые под полным диктатом родителя, которые отдаются на полный откуп ребенку и которые учат тому то всего можно добиться - родитель вначале диктатор, а потом уступает ребенку.
 
То есть опять же этот тянитолкай, на растяжении которого ребенок учиться всей многогранности ситуаций..и главному - принятию любой травмирующей ситуации с любовью..
 
так то пока вот так и действуем..
сейчас я практикую такой - час повиновения..
я задаю задание, и Наташа обязана его ПРОСТО выполнить, каким бы дурацким оно ей не казалось, как бы ей хотелось или нет..это не имеет отношения к учебе или обретению знания..все это может быть побочным эффектом, но смысл тут не в этом..а просто в повиновении без раздумий родителю, его воли. Принятие через любовь..Вспомнила про систему в буддийских храмах, как там происходит обучение монахов..по крайней мере то что я читала..примерно так же до принятия в монахи и поступают с ними.
Много заданий не имеющих смысл, и до тех пор пока человек не научивается принимать, любить, и жить..
 
Так что наша жизнь с Наташей так и делиться на три части, в крайних у нас полная свобода в ее выборе, и полный мой диктат, а посередине множество ситуаций где мы обе учимся принимать и любить..
 
Теперь опять от общей лирики к практике..
 
Наташка не отличается ничем от множества других девочек:) от меня точно..я так в детстве и реагировала..любая травмирующая ситуация это слезы, рыдание, попытка взять измором и на крик, психи и отбрыкивания, буйные протесты и страдания..
После полной программы концерта, наступает стадия расслабления, катарсиса и покоя, и в этом состоянии иные действия:)))
Основа только одна - любовь и принятие..когда я поняла как это реализовывать, жить стало легче и веселее:)))
 
еще один важный фактор - отсутствие ожидания..ну это и есть результат принятия:)
 
 
А теперь просто расскажу наши занятия основные - чтение вслух, чтение про себя и изложение, пересказ пантомимой, учение стихов на память, переписывание из книги и рисование иллюстраций...математические задачи, то же через рисование, игра в магазин, пение, фортепиано, ролевая игра..это основное..
 
Люблю свою жизнь и своих детей..как же все это интересно:)
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В самой отдаленной части галактики, далеко за пределами солнечной системы и Млечного пути, огибая многочисленные черные дыры, а порой в них попадая, существует некая планета. Хотя вряд ли можно назвать планетой этот конусовидный кусок мрамора, почвы, воды и прочего разнообразия, что ...
Маму опять срочно госпитализировали...Я снова сычиха...В любом значении этого слова прекрасного...Адольф фон Менцель (1815-1905) Эмилия, сестра художника ...
Уличные магазины открылись после очень большого перерыва.Тут две улицы,самые оживленные и дешевые.Снимки все сделаны сегодня,утром.Днем там будет не протолкаться. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. ...
. "Всё жиды захватили - все телевизоры, все газеты - и влияют на гоев!" "Ширли-мырли" В министерстве иностранных дел Израиля отказались комментировать заявление официального представителя российского МИД Марии Захаровой о том, что ключевой причиной победы Дональда Трампа стали ...
Ксения Собчак: Уродство по закону или красота по беспределу? Решение снести киоски — не глупость. В этом я Собянина абсолютно поддерживаю. Потому что в такой дилемме: терпеть унылое адское говно по закону или сносить его по беспределу — я за беспредел. Просто потому, что проти ...